Устройство ксеноновой лампы в фарах автомобиля: схема включения и принцип работы

Содержание
  1. Устройство и принцип работы
  2. Конструктивные особенности ламп
  3. Главные отличия
  4. Маркировка
  5. Сравнение с другими видами фар и что лучше
  6. Схема
  7. Как работает блок розжига
  8. Чем заполняются газоразрядные лампы?
  9. Для чего их вообще устанавливают?
  10. Принцип работы
  11. Виды ксеноновых ламп
  12. По источнику света
  13. По величине давления
  14. Характеристики
  15. Где применяются
  16. Достоинства и недостатки.
  17. Преимущества ксеноновых ламп
  18. Широкое покрытие
  19. Эффективный расход энергии
  20. Срок службы
  21. Высокая яркость
  22. Лучшая цветовая температура
  23. Меньше выделяется тепло
  24. Недостатки ксеноновых ламп
  25. Довольно дорогие
  26. Сильный блик
  27. Переоснащение с галогенных фар
  28. Требуется время для достижения полной яркости
  29. Как выбрать ксенон?
  30. Особенности эксплуатации
  31. Срок службы лампы
  32. Как проверить лампу на исправность
  33. Неисправности и ремонт
  34. Что нужно знать перед установкой
  35. Нужно ли менять фары
  36. Требования к фарам
  37. Какой должен быть цоколь
  38. Какие ксеноновые лампы лучше светят
  39. Как установить
  40. В обычные фары
  41. В противотуманки
  42. В линзованные фары
  43. Возможные сложности
  44. Если доверить подключение профессионалам
  45. Как найти хороший сервис?
  46. Ориентировочная стоимость работы
  47. Утилизация
  48. Ксенон и галоген: в чем разница
  49. Наказание за ксенон
  50. Как определить являются ли они таковыми
  51. Цветовая температура
  52. Какая маркировка ламп должна быть для установки линз в штатные
  53. Какой газ можно ставить по закону
  54. Как правильно их отрегулировать
  55. Что будет за ксенон?
  56. Какой штраф за ксеноновые фары
  57. Лишают ли прав за ксенон

Устройство и принцип работы

По сравнению с другими типами ламп газоразрядные приборы имеют ряд отличий. Это сказывается как на его конструктивных особенностях, так и на принципе действия. Чтобы понять основы получения светового излучения в газоразрядных лампах, сначала рассмотрим их конструктивные особенности.

Газоразрядная лампа: устройство
Рис. 1. Устройство газоразрядной лампы

  • Основание: предназначено для подключения газоразрядного устройства к электрической сети. Может изготавливаться различных видов и размеров в зависимости от параметров конкретного светильника.
  • Колбы: Изготовлены из термостойкого стекла, предназначены для создания вакуума вокруг горелки. Он герметизирован для предотвращения возмущения разреженной среды относительно окружающего пространства.
  • Монтажный кронштейн: представляет собой опорную конструкцию, которая выступает в качестве опоры для газовой горелки и в качестве одного из проводников электрического тока.
  • Факелы обычно представляют собой трубку из оксида металла, внутри которой производится электрический разряд. Наполняется смесью инертных газов и паров металла, в зависимости от модели заполняемые компоненты могут существенно отличаться.
  • Электроды: Предназначены для начала искрения и продолжения горения тлеющего разряда.

Принцип работы газоразрядных ламп заключается в получении светового потока за счет ионизации смеси газа и паров металла. Рассмотрим принцип их работы на следующем примере (см рисунок 2):

Принцип работы газоразрядной лампы
Рис. 2. Принцип работы газоразрядной лампы

При подаче напряжения на светильник с газоразрядной лампой оно преобразуется через балласт (ЭПРА). Затем на электроды лампы подают повышенное напряжение порядка 2-5 кВ. Этого достаточно для разрыва газового пространства, поэтому сначала возникает искра, а затем внутри трубки зажигается тлеющий разряд.

Температура горения разряда достигает 1300 ºС, за счет чего смесь нагревается до состояния, когда все свободные частицы имеют достаточно энергии, чтобы выйти за пределы атома. Физически этот процесс сопровождается систематическим увеличением интенсивности светового потока по мере нагрева газоразрядной среды. При этом могут наблюдаться некоторые флуктуации цветового спектра свечения при изменении диапазона излучаемой волны.

Обратите внимание, хотя в конструкции газоразрядной лампы отсутствует балласт, но без него зажечь светильник не получится. К контрольно-измерительному оборудованию относятся:

  • дроссель-трансформатор, предотвращающий резкое возрастание тока во время переходного процесса;
  • импульсный зажигатель — кратковременно повышает напряжение на электродах лампы до значения пробоя разрядника;
  • конденсатор — используется для сглаживания кривой напряжения, но устанавливается не на все модели балластов.

В зависимости от типа газоразрядной лампы будет отличаться и устройство балласта, и технические характеристики его компонентов. Поэтому для каждого конкретного вида осветительного оборудования устанавливаются свои модули.

Конструктивные особенности ламп

Как уже было сказано, принцип работы двух приборов (ксенон и биксенон) идентичен. И в обоих случаях источником света является инертный газ. Разница лишь в конструктивных особенностях и способности биксенона переключаться с ближнего света на дальний и наоборот.

Промежуточный вывод следующий:

  1. Ксенон – это устройство, способное обеспечить только ближний свет в фарах. Такие изделия устанавливаются на светильники, имеющие раздельную организацию ближнего и дальнего света. В таких конструкциях ближний свет устраивается ксеноном, а основной свет – галогенной лампой;

  2. Биксенон, в отличие от своего предшественника, способен работать в двух режимах: ближний и дальний свет.

    Дизайн биксенона может быть разным. В одних устройствах переключение осуществляется подвижными электродами, перемещающимися внутри колбы, а в других — с помощью специальной шторки (экрана). В последнем случае основным активным элементом является электромагнит, открывающий или закрывающий лепестки лампы. Биксенон идеально подходит для автомобилей, где используются смешанные режимы освещения.

Главные отличия

Безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте, поэтому основное внимание уделяется освещению автомобиля. Вопрос только в том, какому из вариантов отдать предпочтение: ксенону или биксенону.

Принципиальная разница между устройствами заключается в характеристиках фокусировки (о чем говорилось выше).

Что же касается основных параметров — надежности, экономичности и яркости света, то здесь разницы нет.

Если в автомобильной оптике разделение не предусмотрено, стоит монтировать биксенон, установку которого действительно можно выполнить самостоятельно.

Что требуется, так это выбрать товар, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное не забыть о тонкой настройке биксенона, которая позволяет менять режимы освещения и получать сразу два режима (ближний и дальний).

Одним из основных отличий биксенона от ксенона является цена, которая для многих становится ключевым фактором при выборе.

Так, минимальная стоимость комплекта ксенона с учетом монтажных работ составляет 2000 рублей и выше.

Что касается биксенона, то здесь затраты на покупку и установку увеличиваются в среднем на 50-70%.

Именно поэтому автолюбители часто предпочитают более экономичный вариант – «смешанный», когда ближний свет – ксенон, а дальний – «галоген».

Причина в том, что дальний свет нужен только за городом, в дальних поездках, а для повседневного использования используется классический «ближний свет».

Стоит отметить разницу между ксеноном и биксеноном и параметром цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые осветительные приборы излучают 4,3 тысячи кельвинов и более. Для сравнения, «галоген» всего 3000-3200 К.

Для лучшего освещения участка дороги ночью стоит использовать лампы, имеющие желтоватый или белый оттенок. Что касается голубого свечения, то оно характерно для высокотемпературного индикатора и считается «модным». Минус в том, что такое освещение будет напрягать глаза, что приведет к сильной усталости человека за рулем.

Повышение температуры в градусах Кельвина приводит к увеличению активности светорассеяния. В результате увеличивается частота колебаний волны. В результате собирающая линза не может решить проблему объединения отдельных лучей в единый пучок.

Наличие металлического экрана способствует трансформации изображения в нужном направлении.

Еще раз стоит отметить вопрос цены. На самом деле ксенон считается более доступным вариантом. Но тут стоит учитывать ряд критериев: световая температура и производитель.

Так, в дорогих приборах дуга между электродами статическая, что способствует яркому лучу света. Бюджетные модели не отличаются по этому свойству.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  • С — ближний свет;
  • Р — дальний;
  • CR — двойной режим.

В обозначении фар для ксенона следует писать букву «Д», а для галогена – «Н». Если автовладелец устанавливает такие лампы, он должен следить за тем, чтобы оптика имела соответствующие обозначения.

На многих машинах маркировка фар расположена на их стеклянной части, сзади или вверху. В последних случаях придется открывать капот. На некоторых моделях потребуется снять фару. Стоит рассматривать товар с маркой:

  1. Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: А — боковая, В — противотуманная, С — ближний свет, R — дальний свет, CR или C/R — ближний и дальний свет соответственно.
  2. Обозначение «2» относится к типу лампы, например, HCR или DC.
  3. Число «3» имеет различные расшифровки и выглядит как «Е15». Первая буква обозначает международный стандарт (E — для автомобилей европейского производства, DOT или SAE — для автомобилей США). Рядом с буком есть цифра — код страны-производителя.
  4. Обозначение «4» выглядит как стрелка, однонаправленная или двунаправленная. Если он указывает вправо, объектив предназначен для стран с правосторонним движением. На универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.

По этим обозначениям можно определить тип лампочек, которые можно устанавливать в оптику автомобиля.

Сравнение с другими видами фар и что лучше

Ксеноновые фары, как и светодиодные лед лампы, постепенно вытесняют галогенные. Его свет можно сравнить с дневным светом, при этом у старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается из-за специфической конструкции фар. Ксенон формирует пучок лучей за счет использования линз.

Срок службы ксеноновых источников света намного больше, чем у других – около 3 тысяч часов. Галогенные лампы могут работать только 500 часов. Отличия заключаются в конструкции ламп, так как при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с нагнетаемым газом, а в галогенных лампах светит спираль из специального сплава. Светодиодные фары ледовой полиции аналогичны галогенным.

Схема

схема работы

Схема работы следующая:

  1. Сначала работает блок розжига, который активирует всю работу ксеноновой аппаратуры.
  2. Начало работы освещения заключается в переводе блока напряжения с 12 на 25 тысяч вольт. Этого достаточно для мгновенного образования электрической дуги, которая воспламенит ксенон в колбе.
  3. Включение лампы происходит за секунды, также быстро достигается отметка максимальной яркости.
  4. Чтобы лампа не погасла при прерывании тока, блок обеспечивает выработку тока, который должен поддерживать стабильную и бесперебойную работу ксеноновой лампы.

Как работает блок розжига

Блок розжига должен иметь качественные и надежные характеристики. Ведь от него зависит обеспечение и контроль работы всего ксенонового оборудования, установленного в автомобиле.

При скачках напряжения, коротких замыканиях, обрывах проводов и других ситуациях, связанных с напряжением, прерывается подача питания на лампочку и отключается вся система ксенонового освещения.

Даже при неправильной установке ксенона (переполюсовке) блок розжига не сможет начать работать. Получается, что блок выполняет функции не только включения лампочки, но и безопасности при использовании ксеноновой системы.

Чтобы выбрать блок розжига, нужно обратить внимание на его размеры. Они стандартные и компактные.

От размера будут зависеть некоторые характеристики, в том числе и конструктивная особенность автомобиля, предполагающая установку ксенона.

Блок розжига непосредственно зажигает лампу, поддерживает освещение (тлеющий разряд), контролирует и защищает ксеноновую систему.

Каждый блок розжига имеет свою схему работы в зависимости от производителя, который предусматривает свою методику разработки таких устройств. Процесс работы блока определяется исходной схемой, предоставленной производителем.

Если говорить о классической схеме блока зажигания, то в данном случае мы имеем дело с искровым разрядником. Напряжение подается от части низкого напряжения к части высокого напряжения.

После первоначальной подачи напряжения проводится систематический сбор напряжения. Накопление подразделяется на циклы, в промежутках которых появляется напряжение, которое используется для прохождения через молниеотвод.

В зависимости от модели блока розжига речь идет об определенном количестве таких циклов.

Когда происходит удар, он перенаправляется на лампочку. Это действие вызывает свечение ксенона.

Чем заполняются газоразрядные лампы?

Пример заправки газоразрядной лампы
Рис. 3. Пример наполнения газоразрядной лампы

Для наполнения газоразрядных ламп используются различные виды инертных газов, которые срабатывают при подаче напряжения на контакты цоколя. Наиболее распространены аргон, неон, ксенон и криптон. В некоторых моделях используется смесь различных газов для получения газоразрядной среды с заданными свойствами.

Помимо инертного газа, лампа может быть наполнена парами металлов, наиболее известными из которых являются натрий и ртуть. В зависимости от способа приведения газоразрядной лампы в рабочее состояние их также делят на несколько видов. Но, следует отметить, что наличие металла не является обязательным условием, так как на практике встречаются лампы исключительно с инертным газом – ксеноном и неоном. Поэтому в таких моделях в качестве наполнителя используется только газ.

Отдельную категорию составляют металлогалогенные лампы, колба которых заполнена не только инертными газами и парами натрия и ртути, но и металлогалогенидами.

Для чего их вообще устанавливают?

Основной причиной установки таких фар является освещение. По сравнению с галогенными лампами ксенон выигрывает по всем параметрам. Яркость выше, цветовой спектр лучше. Во время дождя луч ксенона не отражается от капель воды, а проникает сквозь них. Водитель всегда видит перед собой чистый горизонт. Ксеноновые фары – это комфорт и безопасность.

А ксеноновые фары — это новый, более продвинутый уровень комфорта. Глаза не напрягаются и не устают, так как дорога всегда хорошо освещена. И все благодаря ксенону.

Принцип работы

Ксеноновая лампа светится за счет появления плазмы возле катода. При прохождении электрического тока через ксенон происходит ионизация газа. Начальная стадия ионизации обеспечивает мощный электрический заряд, накапливающийся в конденсаторе. Этот заряд преобразуется в импульс высокого напряжения повышающим трансформатором. Для зажигания необходим импульс напряжения, который у мощных КДЛ достигает до 50 кВ (обычно 20-30 кВ). Трансформатор разряжает конденсатор — через лампу проходит электрический импульс, который вызывает первичную ионизацию газа. В лампах с дополнительным электродом он берет на себя функцию розжига. Для поддержания яркости необходимо гораздо меньшее напряжение: 85 В.

Кроме того, ток возбуждает все больше и больше атомов ксенона. Электроны переходят на новые орбитали с большей энергией. Когда электроны возвращаются, избыточная энергия высвобождается в виде фотона света. Лампа начинает светиться, и область свечения имеет форму конуса возле катода. При использовании не чистого ксенона, а его смеси с парами ртути области вблизи обоих электродов светятся.

Кварцевое стекло пропускает ультрафиолет, поэтому при работе источника света образуется озон. Это вредно для человека. Для работы KDL ​​в помещении требуется принудительная вентиляция.

Виды ксеноновых ламп

В зависимости от назначения различают три различных типа розеток: H, HB и D.

В зависимости от конструкции различают сферические, трубчатые и керамические источники света.

Сферические ксеноновые лампы представляют собой маленькие колбы в форме шара. Отличительными особенностями являются небольшой размер светящейся площади и высокая яркость света.

Электроды располагают на минимальном расстоянии друг от друга – 3-6 мм или 0,3-2,5 мм у ламп специального назначения. Мощность сферических источников света достигает 7 кВт.

По российским стандартам шаровые лампы обозначаются ДКсШ (дуговой ксеноновый шар).

Этот тип источников света нашел широкое применение в автомобильных фарах.

Керамические источники света отличаются наличием керамической колбы, в которой сделаны отверстия для прохождения ультрафиолетового излучения. Они используются в медицине и фармацевтике для дезинфекции.

Трубчатые KDL состоят из трубчатых колб различной длины и диаметра. Электроды могут располагаться на значительном расстоянии друг от друга. По российским стандартам они обозначаются как ДКСТ (дуговые ксеноновые трубчатые). Мощность таких ламп находится в пределах 2 Вт – 50 кВт.

Для правильного и безопасного использования трубчатых ксеноновых ламп необходимы устройства ограничения тока, которые встроены в электрическую цепь. Эти типы источников света используются для наружного и внутреннего освещения больших площадей и объектов.

Кроме того, существует деление КДЛ на следующие виды:

  • длительное использование с короткой дугой (по аналогии с ксеноновыми лампами в фарах);
  • длительное использование с длинным луком (аналог трубчатого);
  • импульсные лампы (с дополнительным третьим запальным электродом).

Существуют также лампы, работающие с постоянным и переменным током.

По источнику света

Типы газоразрядных ламп
Рис. 4. Типы газоразрядных ламп

В зависимости от источника светового излучения все газоразрядное оборудование может быть индукционным, газосветным, люминесцентным. Индукционные модели светятся за счет электродов, которые нагреваются потоком электрического разряда. Поэтому их еще называют лампами электрического освещения.

В газовых лампочках источником излучения являются молекулы или атомы, возбуждаемые текущим электрическим процессом. При этом в газовой среде генерируется достаточное количество энергии для постоянного излучения. Люминесцентные лампы имеют специальное покрытие на поверхности колбы, содержащее люминофоры. Разряд, протекающий в газоразрядной лампе, активирует частицы газа, которые, в свою очередь, воздействуют на люминофор.

По величине давления

Лампы высокого и низкого давления
Рис. 5. Лампы высокого и низкого давления

По величине давления, создаваемого внутри газоразрядного источника света, все модели делятся на три класса:

  • Низкое давление: от 0,15 до 104 Па, часто используются в бытовых целях, ярким представителем являются люминесцентные лампы;
  • Высокое давление — от 3×104 до 106 Па, отличаются достаточно большим световым потоком при малом потреблении электроэнергии, обычно устанавливаются на открытом воздухе, так как хорошо переносят неблагоприятные погодные условия;
  • Сверхвысокое давление – более 106 Па, применяются в медицинских целях, пищевой промышленности и других отраслях, где требуется получение излучения высокой интенсивности на небольшой площади.

Характеристики

Для сравнения с другими видами осветительного оборудования необходимо подробно изучить параметры работы газоразрядных ламп:

  • Время готовности — согласно п. 34 ГОСТ 24127-80, это интервал времени, который простирается от начала подачи напряжения до выхода лампы на свои рабочие характеристики.
  • Потребляемая мощность: показывает количество потребляемой нагрузки из сети;
  • Срок службы – характеризует продолжительность активной работы светильника, может варьироваться от 2000 до 20 000 часов;
  • Светоотдача: определяет количество светового потока, получаемого с одного ватта потребляемой электроэнергии, может варьироваться от 40 до 220 Лм/Вт;
  • Цветояркостная температура – ​​определяет цветовой спектр, излучаемый газоразрядной лампой, в зависимости от модели варьируется от 2200 до 20 000 К;

Температура цветопередачи
Рис. 6. Температура цветопередачи

  • индекс цветопередачи: указывает на интенсивность восприятия цветов поверхности, на которую падает свет;

Пример влияния индекса цветопередачи
Рис. 7. Пример влияния индекса цветопередачи

  • Напряжение зажигания — по п. 35 ГОСТ 24127-80 это наименьшая разность потенциалов на электродах, которой будет достаточно для начала образования разряда.

Где применяются

С экономической точки зрения наиболее выгодной областью применения КДЛ является освещение больших открытых пространств. Это освещение площадей, стадионов, катков, карьеров, строек, крупных производственных цехов.

Благодаря отличной цветопередаче ксеноновые лампы успешно применяются в проекторах, театральном, сценическом, киносвете, фототехнике.

В оптических приборах КДЛ применяют, когда требуется минимальная светящаяся площадь источника света. Это обеспечивает точность фокусировки устройства. КДЛ применяют также в климатических камерах при испытаниях различных материалов на светостойкость, в установках для радиационного нагрева, фотоэкспозиции и т д.

В последние десятилетия ксеноновые лампы получили распространение в производстве автомобильных фар. Однако из-за яркости света по закону требуется установка дополнительной системы регулировки угла наклона фар и омывателя фар.

Ртутно-ксеноновые и керамические лампы применяются в медицине для физиотерапии, стерилизации и озонирования.

Достоинства и недостатки.

Преимущества

  • высокая яркость и светоотдача;
  • короткий период прогрева;
  • долгий срок службы;
  • световой спектр близок к натуральному;
  • высокая эффективность: яркий свет с низким энергопотреблением для поддержания яркости;
  • широкий диапазон мощностей;
  • работать при низких температурах.

Меньше

  • высокая цена;
  • сложность подключения и необходимость балластов;
  • взрывоопасность;
  • сильный нагрев;
  • необходимость автоматической регулировки фар автомобиля.

Преимущества ксеноновых ламп

ксеноновая лампа мощностью 35 Вт может производить до 3000 люмен. Сопоставимая галогенная лампа может выдать только 1400 люмен. Цветовая температура ксеноновой системы также имитирует температуру естественного света, которая колеблется от 4000 до 6000 Кельвинов. С другой стороны, галогенные лампы излучают желтовато-белый свет.

  1. Большой охват. Скрытые лампы не только дают более яркий и естественный свет; они также обеспечивают освещение дальше по дороге. Ксеноновые лампы имеют более широкий и дальний рассеиватель, чем галогенные, что позволяет гораздо безопаснее управлять автомобилем ночью на высоких скоростях.
  2. Эффективное потребление энергии. Правда, для запуска ксеноновых ламп потребуется больше мощности. Однако при нормальной работе они потребляют гораздо меньше энергии, чем галогенные системы. Это делает их более энергоэффективными; хотя выгода может быть слишком мала, чтобы признать.
  3. Продолжительность жизни. Средняя галогенная лампа может работать от 400 до 600 часов. Ксеноновые лампы могут работать до 5000 часов. К сожалению, ксенон все еще отстает от 25 000-часового срока службы светодиодных ламп.

Широкое покрытие

Скрытые лампы не только дают более яркий и естественный свет; они также обеспечивают освещение дальше по дороге. Ксеноновые лампы имеют более широкий и дальний рассеиватель, чем галогенные, что позволяет гораздо безопаснее управлять автомобилем ночью на высоких скоростях.

Эффективный расход энергии

Правда, для запуска ксеноновых ламп потребуется больше мощности. Однако при нормальной работе они потребляют гораздо меньше энергии, чем галогенные системы. Это делает их более энергоэффективными; хотя выгода может быть слишком мала, чтобы признать.

Срок службы

Средняя галогенная лампа может работать от 400 до 600 часов. Ксеноновые лампы могут работать до 5000 часов. К сожалению, ксенон все еще отстает от 25 000-часового срока службы светодиодных ламп.

Высокая яркость

Ксенон имеет самую высокую яркость среди газоразрядных ламп. Благодаря этому такая оптика обеспечит максимальную безопасность на дороге за счет лучшего освещения проезжей части. Конечно, для этого нужно правильно подобрать лампочки, если вместо галогена установлен ксенон, чтобы свет не слепил встречный транспорт.

Лучшая цветовая температура

Особенность ксенона в том, что его яркость максимально приближена к естественному дневному свету. Благодаря этому дорожное покрытие хорошо видно в сумерках, особенно во время дождя.

Более яркий свет в таких условиях снижает нагрузку на глаза водителя и предотвращает быстрое утомление. По сравнению с классическими галогенными лампами ксеноновые галогенные лампы могут варьироваться от желтоватого оттенка, который соответствует лунному свету в ясную ночь, до холодного белого, который больше напоминает дневной свет в ясный день.

Меньше выделяется тепло

Поскольку в ксеноновых лампах не используется нить накаливания, сам источник света при работе не выделяет много тепла. Благодаря этому на нагрев нити не тратится энергия. В галогенках значительная часть энергии уходит на тепло, а не на свет, поэтому их можно устанавливать в фары со стеклом вместо пластика.

Недостатки ксеноновых ламп

Хотя ксеноновые фары обеспечивают исключительно естественную яркость, близкую к дневному свету, у них есть некоторые недостатки.

  • Действительно дорого. Ксеноновые фары дороже галогеновых. И хотя они стоят меньше, чем светодиоды, их средний срок службы таков, что вам потребуется заменить ксеноновую лампу не менее 5 раз, прежде чем заменить светодиод.
  • Сильное свечение.

Некачественный или плохо настроенный ксенон может быть опасен для проезжающих автомобилистов. Яркий свет может ослепить водителей и стать причиной аварии.

Довольно дорогие

Ксеноновые фары дороже галогеновых. И хотя они стоят меньше, чем светодиоды, их средний срок службы таков, что вам потребуется заменить ксеноновую лампу не менее 5 раз, прежде чем заменить светодиод.

Сильный блик

Некачественный или плохо настроенный ксенон может быть опасен для проезжающих автомобилистов. Яркий свет может ослепить водителей и стать причиной аварии.

Переоснащение с галогенных фар

Если у вас уже установлены галогенные фары, установка ксеноновой системы освещения может быть довольно сложной и дорогой. Конечно, лучший вариант – иметь в наличии ксенон.

Требуется время для достижения полной яркости

Включение галогенных фар моментально дает вам полную яркость. Для ксеноновой лампы потребуется несколько секунд, чтобы лампа прогрелась и достигла полной рабочей мощности.

Ксеноновые фары очень популярны в наши дни из-за яркости, которую они обеспечивают. Как и все, эта система освещения автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Взвесьте эти факторы, чтобы определить, подходит ли вам ксенон.

Как выбрать ксенон?

Учитывая, что ксенон требует грамотной установки, при отсутствии опыта или точных знаний в установке автомобильной оптики лучше довериться профессионалам. Некоторые считают, что для обновления оптики головы достаточно приобрести лампу с подходящим цоколем. На самом деле ксенон требует специальных отражателей, правильно направляющих световой пучок. Только в этом случае даже ближний свет не будет слепить водителей встречных машин.

Специалисты специализированного автосервиса обязательно порекомендуют покупать более качественные и дорогие фары, что в данном случае оправдано. Если автомобиль оснащен ксеноновыми фарами с завода, то подобрать аналог можно самостоятельно. Но даже если вы хотите установить биксенон, лучше обратиться на специализированную СТО.

Особенности эксплуатации

Чтобы увеличить срок службы CDL, необходимо соблюдать простые правила.

  1. Избегайте частого включения и выключения источника света.
  2. После выключения дайте ему остыть в течение 10-15 минут. Если этого не сделать, спектр приобретет красные и зеленые тона.
  3. Используйте качественное пусковое оборудование.
  4. Следите за правильным расположением источника света: электроды в вертикальном расположении, анод вверху.
  5. Используйте защитный чехол из плексигласа при транспортировке и замене ножек. Защитная крышка предотвратит механические повреждения и масляное загрязнение колбы пальцами человека.
  6. Прикасайтесь к ксеноновым лампам только в защитных перчатках. В противном случае обязательно обезжирьте стеклянную поверхность спиртом.
  7. При малейшем повреждении стеклянной колбы выбрасывайте лампу.
  8. Среднее пусковое напряжение ксеноновой лампы составляет 30 000 В. Будьте осторожны, не прикасайтесь к проводам, источнику света и оборудованию при включенном источнике света, до и после включения питания.

Срок службы лампы

Срок работы ксеноновой лампы считается самым большим, в отличие от других средств освещения. Если сравнивать ксенон с галогеном, то срок службы будет в три-пять раз больше.

Долговечность ксеноновых ламп обусловлена ​​тем, что они не имеют катушки, которая может прийти в негодность из-за вибрации на дорогах.

Срок службы ксенона составляет в среднем 3 тысячи часов. Получается, что при использовании автомобиля по 2 часа в день ксеноновая лампа прослужит около четырех лет.

Это основные принципы работы ксеноновых ламп.

Ремонт блока розжига ксенона своими руками

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки комплектуются штатным ксеноном с обязательным омывателем фар, ведь с грязным стеклом ухудшается отражение и повреждается лампа. Кроме того, производитель устанавливает автокорректор высоты светового луча. Это легко проверить, раскачав машину при работающем двигателе.

Если одна из ксеноновых фар не перегорела, на ее место можно поставить другую лампочку. При отсутствии света и при нем следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электрическую сеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерять ток, сопротивление и напряжение в электрической цепи.

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность узла. Процедуру проводят после подключения выводов тестера к гнездам прибора: черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Дополнительные данные можно получить с помощью осциллографа.

Как проверить блок зажигания ксенона:

  1. Очистите поверхность устройства спиртом, чтобы удалить ржавчину.
  2. Осмотрите корпус на наличие трещин. Заделайте выявленные повреждения и после высыхания клея перепроверьте работоспособность устройства.
  3. Если устройство не работает после ремонта корпуса, откройте корпус и осмотрите различные элементы.

Проверка состояния транзисторов осуществляется с помощью тестера. Для этого нужно подключить красный щуп к основанию элемента, а черный щуп к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода при прямом включении, когда протекает ток. На дисплее измерительного прибора появляется индикатор напряжения пробоя. Затем нужно подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный у основания. На дисплее снова должно появиться напряжение, которое присутствовало при подключении щупа к коллектору.

Проверить исправность p-n переходов можно при повторном включении. В этом режиме ток не подается и на дисплее отображается цифра «1».

Для определения функциональных выводов транзистора (база, коллектор и эмиттер) стоит подключить плюсовой щуп к среднему (базе), а минусовой щуп к любому другому. При измерении перехода база-эмиттер на экране будет отображаться более высокое сопротивление».

При проверке конденсатора тестером цифра «1» не должна сразу появиться на экране. Это означает, что конденсатор поврежден. Блок появляется только через определенный промежуток времени. В этом случае вы увеличите значение на экране с хорошим конденсатором.

Неисправности и ремонт

Готовые комплекты ксенона состоят из 4-х элементов: 2-х блоков розжига и 2-х ламп. Причин, по которым не работают фары, несколько:

  1. Падение напряжения или низкий заряд батареи. Если ни одна из фар не работает, выключите свет, запустите двигатель и снова включите свет. Горящая фара говорит о необходимости зарядить аккумулятор или осмотреть проводку на наличие ржавчины и перекручивания.
  2. Ржавление стержней в разъемах проводов, соединяющих лампу с блоком розжига. В редких случаях они могут полностью сгнить. Иногда стержень погнут – при включении фары будет слышен характерный скрип. Если мигает ксенон, нужно обратить внимание на состояние тяг.
  3. При подозрении на обрыв проводки следует подать напряжение 12В напрямую от аккумулятора на блок.

Так как в процессе накаливания ксенон горит, то менять лампы стоит парами. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.

Что нужно знать перед установкой

Перед установкой ксеноновых источников света необходимо выяснить следующее:

  • что такое ксенон и его свойства;
  • как выбрать ксенон;
  • как выбрать фары;
  • в таком случае из-за замены галогена на ксенон проблем с законом не будет.

Рассмотрим подробно вышеизложенные вопросы.

Нужно ли менять фары

По общему правилу при установке ксенона вместо галогена следует менять фары на специальные. В противном случае линия разреза будет нарушена. Результат – ослепление встречных водителей. Исключение составляет установка биксеноновых линз, которые могут быть интегрированы в обычные фары, играющие роль кожуха.

Требования к фарам

Фары должны быть рассчитаны на ксеноновые лампы определенного типа. Некоторым лампочкам нужны линзовые огни, другим — рефлекторные (подробнее об этом ниже). Если мы собираемся установить биксенон, то необходимо подобрать соответствующие осветительные приборы с маркировкой DCR.

Если дальний и ближний свет раздельные, то фара должна иметь маркировку DS (дальний свет) и DR (ближний свет). Такие осветительные приборы имеют отдельные блоки для дальнего и ближнего света. Они оснащены двумя обычными ксеноновыми лампами.

Различные типы вождения (левостороннее/правостороннее) требуют различных типов фар. В противном случае настроить ксенон для создания нужной светотеневой границы будет невозможно. На фото выше фары универсальные; это видно по двойным стрелкам. Они подходят как для левостороннего, так и для правостороннего движения.

По правилам фары должны быть оборудованы омывателем и автоматическим корректором. В противном случае они будут слепить встречных водителей. Дополнительным требованием является сертификат, разрешающий использование фар в вашей стране.

Какой должен быть цоколь

Часто в разговоре о ксеноновых лампах, даже среди профессионалов, можно услышать какие-то пометки: «А я поставил ксенон Н3 в дальний свет», «А у меня ксенон в ближний свет Н1», «А у меня биксенон Н4 «. Ксеноновые источники света имеют в обозначении букву D, цифру и букву S или R. А буква Н — это обозначение галогенных ламп. То есть в природе априори не существует никаких ксенонов с обозначением Н Все они D, и их немного.

Важно! Последняя цифра в маркировке ксеноновых источников света указывает, предназначены ли они для линзовых (S) или рефлекторных (R) фар. Более полную информацию о лампах, которые устанавливаются в фары с линзами, можно найти в статье «Какой ксенон лучше поставить в линзы“.

Что касается цоколей, то они разные для разных типов ксеноновых ламп.

Соответствие розеток типу ксеноновых источников света

Тип базовой лампы
D1R ПК32д-3
Д1С ПК32д-2
Д2Р П32д-3
D2S П32д-2
Д3С ПК32д-5
D4R П32д-6
D4S П32д-5

Другое дело блоки розжига. Они могут быть оснащены патронами для ламп, например, для галогенных ламп. Это было сделано простой заменой галогена на ксенон. Делают это, как правило, наши братья из Поднебесной. Например, ваш биксеноновый блок зажигания имеет базу для подключения к бортовой сети только Н4.

Какие ксеноновые лампы лучше светят

Поговорим о таком параметре, как цветовая температура ксенона. Это не имеет ничего общего с нормальной температурой (горячая/холодная). Цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина и иногда называемая яркостной температурой, характеризует оттенок белого света. Чем он выше, тем больше синих тонов в свете. Чем ниже, тем краснее.

Ксеноновые автомобильные лампы доступны с цветовой температурой от 3000 до 8000К.

Какой ксенон лучше выбрать? Все зависит от того, в каких осветительных приборах будет использоваться лампа и что вы хотите от нее получить. Рассмотрим краткие цветовые характеристики ксеноновых ламп с популярной цветовой температурой:

  • 3000 (3500) К – это так называемый желтый ксенон. Имеет ярко выраженный желтый оттенок. Идеально подходит для установки на противотуманные фары, на фары — нет.
  • 4300 К – желтоватый свет. Лампы с такой цветовой температурой визуально дают самый яркий свет, обеспечивая максимальное освещение проезжей части. Обычно они поставляются производителями.
  • 5000 К – белый свет, максимально приближенный к дневному свету. Он не утомляет водителя, а также дает хорошее освещение. Многие отдают предпочтение именно ему, красивому и легкому.
  • 6000 К – белый с голубоватым оттенком. Некоторые выбирают такие лампы только для визуального эффекта — они красивы. Проезжую часть они освещают посредственно.
  • 8000 К – синий с фиолетовым оттенком. Такую цветовую температуру выбирают те, кто хочет выделиться. Качественное освещение пути с такими светильниками невозможно. Кроме того, синий цвет очень утомляет.

Как светит ксенон, мы выяснили. Какой лучше поставить? Для противотуманных фар подходят лампочки с цветовой температурой 3000 — 3500 К. Они прекрасно освещают дорогу в дождь или туман и устранят эффект стены света, когда водитель видит не дорогу, а стену света за ней машина впереди тебя.

Для дальнего и ближнего света лучше использовать лампочки с цветовой температурой 4300 К, ведь не зря их используют производители автомобилей. Ксенон с температурой 5000 К подойдет тем, кто любит белый свет.

Как установить

Если приобретен неполный комплект ксенонового источника света, стоит отложить установку до тех пор, пока не будут куплены все недостающие детали. Например, без автокоррекции свет распространяется под неправильным углом на дорогу, что ухудшает видимость.

Правила установки ксеноновых фар:

  1. Перед работой проверьте каждый элемент комплекта на наличие повреждений. При наличии сколов или царапин установка невозможна.
  2. Установку рекомендуется выполнять сухими и чистыми руками.
  3. Каждое соединение должно быть изолировано и скрыто. Они нуждаются в надежной защите от влаги и механических воздействий.
  4. Запрещается долго смотреть на свет ксеноновых ламп; это может повредить зрение
  5. Перед установкой отсоедините кабель от плюсовой клеммы аккумулятора.

Перед снятием галогенных ламп необходимо снять защитный кожух с фар, затем отсоединить контактные провода от источника света и вытащить его.

Порядок установки ксенона:

  1. Осторожно снимите новую лампу с защитной колбы и вставьте ее в отверстие. Саму фляжку трогать нельзя. Если есть фиксирующая пружина, удерживающая галогенный источник света, ее необходимо сдавить. Через него будут проходить провода фары и через штекер выводить в моторный отсек. Так как со стороны аккумулятора это будет сделать намного проще, то лучше его снять.
  2. После установки лампы подключите ее к блоку розжига.
  3. Просверлите отверстия в штекерах фар, чтобы пропустить провода. Изготавливаются диаметром 25 мм.
  4. Выбрать место для крепления запального устройства. Его ставят ближе к фарам, чтобы тросики натягивались. Место установки должно быть удалено от источников тепла.
  5. Закрепите блок винтами или зажимами.
  6. Подсоедините проводку ксеноновых ламп и блока. Каждый кабель окрашен в свой цвет, поэтому их невозможно перепутать.

Установка биксеноновых фар требует подключения регулятора напряжения. Элемент подается на блок розжига.

В обычные фары

Технически возможно установить ксеноновые излучатели в обычные фары. Особенно легко это сделать, если в штатной фаре стоят лампы с цоколем Н4. Переделка в данном случае заключается в сверлении отверстий для дополнительного провода в задней части фонаря и установке блоков розжига под капот. Они должны быть установлены таким образом, чтобы свести к минимуму попадание в них пыли и влаги. Кабели высокого напряжения не должны находиться под напряжением.

В фаре любого типа, в которой не установлена ​​ксеноновая или биксеноновая лампа, блок розжига должен располагаться таким образом, чтобы не приходилось обрезать высоковольтные кабели (укорачивать или удлинять вставку). Восстановить разрезанную изоляцию проводов до нужного уровня качества кустарными методами не получится.

После подключения по выбранной схеме вы сможете наслаждаться ярким светом, не выходя из гаража. Для использования переделанных фар на дорогах общего пользования необходимо как минимум:

  • отрегулировать световой пучок по ГОСТу;
  • оборудовать фары омывателями (иначе частицы грязи будут рассеивать яркий свет и перенаправлять его в разные стороны, ослепляя встречных водителей);
  • если на машине стоят штатные гидрокорректоры, нужно убедиться в их исправности;
  • если нет гидрокорректоров, то эту проблему надо как-то решать.

После этого вам нужно будет посетить отделение ГИБДД для легализации изменений. Узаконить установку ксенона в осветительных приборах, не предназначенных для этого, будет крайне сложно. Вам придется ездить от одного поста ГИБДД к другому, собирая штрафы, но это еще не самое страшное. Что еще хуже, все встречные водители будут ослеплены, а это может привести к аварии.

В противотуманки

Перед установкой газоразрядных светоизлучателей на ПТФ следует ознакомиться с маркировкой, нанесенной на фару. Буква H означает, что светильник предназначен для использования только с галогенной лампой, и все вопросы сводятся к предыдущему разделу. Если лампа помечена буквой D, то установка ксеноновых элементов разрешена.

Технически подключение ксеноновых излучателей в этом случае не сложнее, чем подключение обычных фар. А вот ПТФ в большинстве случаев располагаются под основными осветительными приборами. Это означает, что выбор места для монтажа блоков розжига ограничен. Длина кабелей снижает возможности установки блоков в защищенных зонах.

В линзованные фары

С точки зрения закона, наиболее правильно установить ксенон в основные световые приборы автомобиля. Эти фары обеспечивают наиболее направленный луч света и снижают риск ослепления встречных водителей.

Есть два варианта развития событий по установке ксенона в фары с линзами:

  1. Если производитель установил оптику с линзами и она имеет отметку D, то проблем нет. Необходимо купить монтажный комплект и установить самостоятельно или обратиться к специалистам.
  2. Если производителем не предусмотрена установка фар с линзами, то необходимо обратиться в ГИБДД и получить предварительное разрешение. Также необходимо сдать экзамен на возможность установки ксенонового оборудования и линз. Затем вы можете купить комплект осветительного оборудования, с обязательным получением копии сертификата продавца. Затем необходимо снова сдать экзамен, установить оптику и провести техосмотр. Все изменения должны быть внесены в документы на автомобиль.

Процедура долгая, но пройти ее вполне реально. Но все проблемы будут сняты.

Очевидно, что установка ксеноновых излучателей связана с рядом проблем, несмотря на множество преимуществ. Решив оснастить автомобиль этими современными элементами освещения, нужно думать не только о своем комфорте, но и о том, как уберечь свой карман от штрафов. Самое главное – учитывать вопросы безопасности дорожного движения.

Возможные сложности

Фары, предназначенные для работы с ксеноновыми лампами, маркируются буквами DCDR или DCR. Если в не предназначенные для них фары установить газоразрядные источники света, то могут возникнуть трудности при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД.

Такие действия караются штрафом или даже лишением водительских прав. Избежать административной ответственности можно, установив в оптику фар форсунки омывателя лобового стекла и корректор направления луча. Лучше всего поставить фары с соответствующей маркировкой, в этом случае у ГАИ не будет повода для составления протокола о нарушении.

Если доверить подключение профессионалам

Доверив установку ксенона мастерам автосервиса, вы сможете избежать поломки дорогостоящей техники и травм, возможных при ошибках в самостоятельной работе.

Подключать ксенон на автомобили по гарантии разрешено сертифицированными специалистами.

Как найти хороший сервис?

Многие автосервисы устанавливают более высокие тарифы на установку ксенона. Во избежание финансовых потерь следует проанализировать цены на соответствующие монтажные работы автосервисов в вашем регионе. Найти хороший сервис помогут отзывы автовладельцев, которые подключали ксенон в той или иной мастерской.

Ориентировочная стоимость работы

Установка ксенона в различные модели автомобилей занимает от 40 минут до 2 часов, соответственно варьируется и цена.

Это зависит от конструктивных особенностей автомобиля.

Утилизация

Из-за наличия в составе колбы ртути и других загрязняющих веществ способ их утилизации принципиально отличается от других типов ламп. Для этих целей специальные организации занимаются сбором и последующей демеркуризацией определенной категории газоразрядных ламп.

Устранение газоразрядных ламп
Рис. 8. Утилизация газоразрядных ламп

Если такая лампочка разобьется у вас дома, ее следует немедленно снести, чтобы не допустить бытового отравления парами ртути. Подробнее об этом можно узнать в следующей статье: https://www.asutpp.ru/razbilas-energosberegayuschaya-lampa.html

Ксенон и галоген: в чем разница

В отличие от традиционных галогенных ламп накаливания, в которых используется газообразный галоген, в ксеноновых фарах используется газообразный ксенон. Это газообразный элемент, который может излучать яркий белый свет при прохождении через него электрического тока. Ксеноновые лампы также называют газоразрядными лампами высокой интенсивности или HID (газоразрядными лампами высокой интенсивности).

В 1991 году седаны BMW 7 серии стали первыми автомобилями с ксеноновыми фарами. С тех пор основные производители автомобилей устанавливают эти системы освещения в свои модели. В целом установка ксеноновых фар свидетельствует о высоком классе и повышенной стоимости автомобиля.

Если у вас уже установлены галогенные фары, установка ксеноновой системы освещения может быть довольно сложной и дорогой. Конечно, лучший вариант – иметь в наличии ксенон.

Включение галогенных фар моментально дает вам полную яркость. Для ксеноновой лампы потребуется несколько секунд, чтобы лампа прогрелась и достигла полной рабочей мощности.

Ксеноновые фары очень популярны в наши дни из-за яркости, которую они обеспечивают. Как и все, эта система освещения автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Взвесьте эти факторы, чтобы определить, подходит ли вам ксенон.

Наказание за ксенон

На данный момент сотрудники ГИБДД следят за тем, чтобы водители использовали только правильные источники освещения. По этой причине большинство владельцев транспортных средств стараются опасаться штрафных санкций.

Вы можете использовать ксеноновые фары, если они установлены на законных основаниях. Однако на практике это проявляется совсем по-другому. Сотрудники ГИБДД часто используют статью 12.5 КоАП РФ. В нем сказано, что управление автомобилем запрещается, если на нем установлены устройства, нарушающие требования «Основных положений о допуске транспортных средств…». Это приводит к наказанию.

Вывод таков: установка ксеноновых ламп не является нарушением, если она обусловлена ​​техническими характеристиками автомобиля.

Как определить являются ли они таковыми

В первую очередь нужно понимать, что спутать ксеноновые фары с другими типами достаточно сложно, но если есть сходство в источниках света, то это может сбить с толку неподготовленных водителей.

Стоит открыть капот и по возможности включить фары, изучив конструкцию.

Правильные ксеноновые фары будут содержать блоки розжига, к которым подключаются лампочки, а также специальные отражатели и автокорректор, кроме того, в комплекте с фарами часто идет омыватель, помогающий очищать фары и предотвращать искажения из-за частиц грязи

Кроме того, на фаре должна быть маркировка, указывающая на возможность использования ксенона, и обычно указывается конкретный тип лампочек.

Так, если есть маркировка СС, то на такую ​​фару можно установить ксеноновый ближний свет, а с обозначением DR можно понять, что там легально ставится лампа дальнего света.

Также есть фары, в которых есть лампа, и конструктивно это место рассчитано на ксенон. В этом случае маркировка DCR нанесена на внешнем стекле фары.

Цветовая температура

Ксеноновые лампы чаще всего различают по параметру световой температуры, который указывает на уровень нагрева и регулирует цвет, излучаемый лампой.

Существует несколько основных разновидностей, в том числе:

3500К Желтый свет, похожий по цвету на галогенные фары, но с более сильным световым потоком и яркостью, что делает их более привлекательными для автомобилистов
4300К Свет имеет молочный оттенок, но все же ярко-белый и очень похож на дневной свет. Именно эта цветовая температура используется большинством производителей автомобилей в стандартном оснащении, так как она также не перегружает человеческий глаз, как это видно с галогенными фарами или фарами на основе ламп накаливания
5000К Он имеет чуть более низкий луч, чем предыдущая версия, но в то же время он ярче, из-за чего использование этого типа устройств ограничено во многих европейских странах, также он имеет легкий голубоватый оттенок
6000К и выше Имеет ярко выраженный синий цвет, который при повышении температуры становится фиолетовым. Имеют низкую производительность, поэтому для повседневных автомобилей практически не используются, но легко покупаются любителями внешних доработок автомобилей

Какая маркировка ламп должна быть для установки линз в штатные

На лампах, предназначенных для установки в стандартные фары, маркировка должна совпадать с маркировкой на самих фарах.

Поэтому при формировании ближнего света используется обозначение DC, дальнего — DR, а если лампы продвинутые и могут работать сразу в двух режимах, то их снабжают буквами DCR.

Так как ксенон предназначен именно для линзовой оптики, никаких дополнительных обозначений для этого не используется и можно использовать любой источник света, обращая внимание на базовую маркировку.

Какой газ можно ставить по закону

В ксеноновые фары можно устанавливать только ксеноновые лампы, так как только они могут обеспечить нормальную работу всей системы и поддаются регулировке.

Не стоит устанавливать ксеноновые лампы в фары для галогенных ламп или ламп накаливания, так как они скорее всего будут рассеиваться и, кроме ослепления, не смогут оказать никакого эффекта.

Поэтому, если водитель поставил ксенон в фары для ксенона, ему не о чем беспокоиться, и вопрос о том, разрешены они или нет, не требуется, если, конечно, лампочка не установлена ​​именно в том режиме света, который необходимо.

Как правильно их отрегулировать

Для качественной регулировки ксеноновых фар лучше всего обратиться в технические службы, но можно сделать это и самостоятельно.

Для этого нужно выбрать ровную стену, до которой будет не менее 7,5 метров, также понадобится мел или скотч для разметки участка.

Сначала машину подгоняют к стене и проводят линию по ее центру, а также в соответствии с центральными осями фар, после чего отодвигают на семь с половиной метров и соединяют центры фар лампочки по меткам, а также проводится вертикальная линия, как и через центр автомобиля.

На 7,62 см ниже линии, соединяющей центры ламп, проводят еще одну линию, после чего включают ближний свет и регулируют его по рисунку, затягивая регулировочные винты на задней части фар.

Что будет за ксенон?

Обычно за использование ксеноновых фар накладывают штраф или лишают лицензии.

Какой штраф за ксеноновые фары

Если же водитель попался, а такое может случиться, даже если машина не движется, а стоит на месте. Сотрудник ГИБДД может обнаружить автомобиль с нестандартным ксеноном и отправить его на проверку. Если выяснится, что ксенон установлен незаконно, автомобилисту придется заплатить штраф в размере трех тысяч рублей. Также машина теряет ксенон на часах 1 ст. 12.4 КоАП РФ.

Лишают ли прав за ксенон

Если ксеноновые фары устанавливались самостоятельно. Лишение прав составляет от 6 месяцев до 1 года.

Оцените статью
Блог о практической электронике