- Разновидности электромоторов
- Мотор-колесо
- Цепной
- Фрикционный
- Кареточный (миддрайв)
- Агрегаты для сторонних производителей велосипедов
- Двигатели для любителей делать всё своими руками
- Электродвигатели созданные как компоненты своих фирменных e-bike
- Какой мотор самый мощный?
- Подвесной двигатель для электровелосипеда
- Мотор-колесо с прямым приводом
- Мотор-колёса редукторные
- Сколько энергии вам действительно нужно?
- Аккумулятор — это не только максимальный пробег вашего eMTB
- Минималистская концепция
- Модульная концепция
- Какая система с аккумуляторной батареей мне подходит?
- Интеграция
- Какой дисплей и пульт лучше?
- Программное и аппаратное обеспечение мотора должны быть синхронизированы
- Программное обеспечение электромотора влияет на ощущение езды
- Режимы поддержки
- Все взаимосвязано
- Технические характеристики мотора электровелосипеда на первый взгляд
- Номинальная мощность, крутящий момент и емкость батарей
- Шумность моторов электровелосипедов
- На какой скорости лучше всего ездить на горном электровелосипеде?
- Какое сопротивление педалированию у моторов электровелосипедов?
- Что делает хороший веломотор?
- Наиболее популярные производители электромоторов
- Мотокомплекты для велосипеда
- Двигатель-колесо
- Подвесной электродвигатель
- Мотор на фрикционной передаче
- Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета
- Особенности двигателе
- Мотор-колесо и его особенности
- Цепной привод и его особенности
- Фрикционный привод и его особенности
- Кареточный привод и его особенности
- ДВС Комплекты
- Двухтактный мотор с одним цилиндром
- Двухтактный газовый мотор для велосипеда
- Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно
- Как сделать электровелосипед самостоятельно?
- Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?
- Установка мотор-колеса
- Установка цепного привода
- Установка фрикционного привода
- Установка кареточного привода
- Достоинства и недостатки каждого вида
- Мотор-колесо
- Цепной электродвигатель
- Фрикционный электродвигатель
- Кареточный привод
- Преимущества кареточных моторов
- Недостатки кареточных моторов
- Рекомендации по использованию
- Модели кареточных моторов
- MY1016Z
- Tongsheng
- Bosch
- Pendix
- Panasonic
- BAFANG (бренд 8Fun)
- Impulse
- Impulse 2.0
- Impulse Evo
- Impulse Evo RS
- Yamaha
- Shimano STEPS
- Brose
- TQ HPR 120S
- FAZUA Evation
- Specialized
- Dyname 4.0
- Bikee Bike
- Revel
- TranzX
- M16
- M25
- POLINI
- GNG
- GNG 2016 Premium
- GNG 2017 Ultralight 24V 250-300W
- Optibike
- Cyclone
- EonDrive
- OLI eBike Systems
- Promovec
- EVELO
- Не значимое
Разновидности электромоторов
На велосипед можно установить следующие типы электродвигателей:
- Ведущее колесо;
- Двигатель в трансмиссии за счет трения;
- Электродвигатель подвески.
Мотор-колесо
Одним из самых популярных типов двигателей является мотор-колесо. Его можно установить на любое колесо, но чаще всего используется на заднем. Возможна и полноприводная компоновка (на оба колеса). Колесные двигатели делятся на два класса: двигатели с прямым приводом и мотор-редукторы. В 95-97% заводских перевозчиков готовые электровелосипеды выходят с колесным мотором и мотор-редуктором, так как они просты, компактны и надежны.
Цепной
Цепной или навесной мотор – легкий, простой в эксплуатации, подключается к цепи как к дополнительному элементу. Установить такую систему можно практически на любой велосипед. Навесной тип позволяет развивать очень высокие скорости.
Фрикционный
Этот тип двигателя является наименее эффективным из трех. Но его очень легко установить самостоятельно, не нужно разбирать и собирать велосипед. В использовании отлично помогает при подъеме по склонам, а на ровной дороге заметно увеличивает скорость.
Аккумулятор является источником питания для электродвигателя велосипеда и может быть свинцово-кислотным или литий-ионным. Последний намного лучше с точки зрения производительности.
Кареточный (миддрайв)
Второй по популярности после мотор-колеса и самый перспективный и продвинутый вариант. Обычно эта система уже предустановлена на готовый электровелосипед, собранный на производстве. Под зубчатым приводом конструкция рамы велосипеда изменена, чтобы скрыть большую часть всего механизма внутри. Но китайские производители и здесь смогли обойти это ограничение, позволив установить средний привод практически на любой байк.
Агрегаты для сторонних производителей велосипедов
Такие изделия производятся фирмами Brose, Bosch, Impulse, Yamaha, Shimano, Bafang и предназначены для рам, разработанных специально для этих устройств. Эти высокотехнологичные велосипеды можно приобрести для личного пользования, заплатив минимум 1300 евро €.
Относительно такого оборудования нужно помнить одно, в большинстве случаев это «закрытые системы». Что сулит такая неприступность пользователю? Ничего хорошего, полное разочарование! Возьмем, к примеру, двигатели Bosch — у вас не будет возможности войти в настройку программного обеспечения этого устройства. Кроме того, вы не можете использовать батареи или экраны сторонних производителей.
Двигатели для любителей делать всё своими руками
Такие «игрушки» предлагают Bafang, Tongsheng, GNG, Cyclone, Pendix. Для российских велосипедистов, предпочитающих электровелосипеды, это самый выгодный вариант. Почему? Я объясню больше!
✅ Цена
Многие из нас ищут финансовую выгоду, и возможность установить устройство самостоятельно может сэкономить вам деньги.
Имеется в виду случай, когда велосипед у вас уже есть, либо вы можете купить его за деньги, что не будет большой потерей для рядового пользователя. Далее покупаем соответствующий электродвигатель, аккумулятор и электрифицируем велосипед своими руками.
Скажу сразу: на красоту не рассчитывайте! Ваше техническое произведение искусства будет выглядеть не так привлекательно, как изделия популярного бренда со встроенным в раму блоком питания и аккумулятором. Но при этом, в зависимости от характеристик, «самоделка» не будет уступать заводской машине, а при правильном подходе может даже превосходить ее по возможностям.
Электромеханики Bafang и Tongsheng отличаются простотой обслуживания, а запчасти для этих устройств можно приобрести на популярном AliExpress. Но, в принципе, возможны и другие варианты: китайские интернет-магазины сейчас можно встретить на каждом шагу.
✅ Индикаторы скорости
Власти разных стран уделяют большое внимание безопасности своих граждан, поэтому разрешают установку больших электродвигателей, мощность которых не превышает 250-350 Вт. Что касается скорости, то она ограничена электроникой на уровне 25-30 километров в час. Большинство моторов ручной работы для электрификации — светодиодные, без ограничения мощности или скорости, что позволяет технарям реализовать свои самые смелые фантазии.
✅ Открытые системы
В случае самостоятельной установки моторов на электровелосипед пользователь имеет доступ к настройке программного обеспечения. Кроме того, водитель может интегрировать в автомобиль сторонние дисплеи и блоки питания.
Электродвигатели созданные как компоненты своих фирменных e-bike
Все бренды, получившие мировую известность, Bosch, Panasonic и др., в какой-то момент начали внедрять информационные шины типа CAN для соединения двигателя и аккумулятора. По этой причине велосипедисты вынуждены покупать оригинальные электроприводы, на которые производитель устанавливает солидную цену.
Какой мотор самый мощный?
Глядя на приведенную выше таблицу, можно сразу увидеть значительные различия в лошадиных силах и крутящем моменте между разными двигателями. Specialized SL 1.1 — один из самых слабых, развивающий крутящий момент всего 35 Нм, тогда как самый мощный двигатель, TQ HPR 120 S, способен генерировать в три с половиной раза больший крутящий момент. Все просто. Да?.. Ничего подобного! Эти цифры никоим образом не являются показателем того, насколько хороши или плохи эти двигатели.
Различия в цифрах отражают то, что двигатели предназначены для совершенно разных концепций: компактные двигатели FAZUA Evation и Specialized SL 1.1 предназначены для легких eMTB, которые предлагают водителю минимальную помощь. Моторы Bosch Performance Line CX, Yamaha PW-X2 и Shimano STEPS E8000 — это универсальные моторы. Brose Drive S Mag также разработан для этой категории электрических горных велосипедов, хотя он заметно мощнее, чем Shimano или Bosch. Он толкает вас вверх, он поднимается немного быстрее, чем другие. Только мотор TQ с крутящим моментом 120 Нм дает заметную разницу в скорости на подъемах. Велосипеды, разработанные для двигателей TQ, как правило, довольно тяжелые, поскольку они должны быть оснащены надежными компонентами и поставляться с большой батареей.
Подвесной двигатель для электровелосипеда
Преимуществом первого типа является развиваемый им крутящий момент, сравнимый с более мощным безредукторным мотор-колесом. Это достигается благодаря размещению редуктора в одном корпусе с электроприводом.
К недостаткам можно отнести многократно более сложную установку на велосипед и быстрый износ щеток, что сказывается на долговечности. Для крепления мотора в продаже есть универсальное крепление, но часто приходится его дорабатывать или делать индивидуальное крепление. Необходимо заменить стандартную двойную звездочку, расположенную на ведущем колесе, на специальную двойную звездочку.
В зависимости от диаметра колеса, установленного на велосипеде, максимальная развиваемая скорость составит от двадцати до двадцати пяти километров в час. Расстояние, пройденное без подзарядки, зависит от емкости аккумулятора.
Как эконом вариант можно установить на любую марку велосипеда.
Второй вариант, то есть мотор-колесо дополнительно делится на колеса прямого привода (без щеток) и зубчатые колеса.
Мотор-колесо с прямым приводом
Колеса, минимальная мощность которых составляет 500 Вт, обеспечат хороший старт. Ведущие колеса с прямым приводом слабее, в силу конструктивных особенностей не могут обеспечить необходимый крутящий момент для разгона. К достоинствам относятся: высокий КПД, возможность обеспечить относительно высокую скорость (до 45 км/ч), простота конструкции за счет минимального количества быстроизнашивающихся деталей. Есть и недостатки. Это, во-первых, малая величина крутящего момента, а во-вторых, большая масса и размеры мотор-колеса по сравнению с редукторным вариантом. Для тех пользователей, которые хотели бы видеть в своем «железном коне» максимальную скорость, оставив требования по весу на втором месте, лучше подойдет этот тип мотора.
- Если аккумулятор для таких мотор-колес подобран правильно, то будет обеспечен максимальный пробег без подзарядки до 50 км и максимальная скорость до 45 км/ч.
- Рекомендуются гелиевые тяговые батареи емкостью не менее 12 Ач.
- Вес «правильного» аккумулятора около 4,4 кг.
Это важно знать, ведь все, что весит меньше, несмотря на все ярлыки и надписи, — это аккумуляторы, которые очень быстро выходят из строя.
Для тех, кому важна не только скорость, но и динамика, нужен 600-ваттный мотор для электровелосипеда, почти такого же веса, как у описанной выше модели.
Мотор-колёса редукторные
Звездочки малого размера устанавливаются на электровелосипеды, выпускаемые во всех странах мира. В основном это моторы мощностью 250-350Вт, что вполне достаточно для данного транспортного средства. Они интегрированы в ступицу переднего или заднего колеса и по сравнению с Gearless имеют следующие преимущества:
- Отличная тяга.
- Меньшие размеры.
- Легкий вес
Сколько энергии вам действительно нужно?
Электродвигатель необходимо рассматривать в совокупности с емкостью аккумуляторной батареи. Нет смысла приобретать самый мощный мотор, если вам предстоит ездить на велосипеде в экологичном режиме, ведь вы находитесь далеко от места назначения.
Чтобы лучше понять важность этой темы, мы тщательно проанализировали результаты опроса читателей нашего журнала (11 000 участников). Мы обнаружили, что только 5% наших читателей преимущественно используют самый мощный режим подножки на своем электрическом велосипеде. 53% проводят большую часть времени в скромных режимах Eco или Tour. Мы считаем, что если вы не собираетесь использовать всю мощность мотора каретки, вам лучше поискать легкие моторы. Для большинства людей более слабый, но более легкий двигатель с небольшой батареей является более разумным выбором, чем такой мощный монстр, как TQ.
Согласно опросу наших читателей, управляемость в горах является наиболее важным фактором при покупке нового eMTB. Опять же, более мелкие и легкие системы имеют преимущество в этом отношении. Однако, если вам нужна высокая эффективность на подъемах, чтобы совершить как можно больше спусков за короткое время после работы, более легкие и менее мощные системы (Specialized SL 1.1 и FAZUA Evation) наверняка заставят вас крутить педали сильнее, чем универсальные системы
Если классические универсалы тщательно интегрированы и имеют батарею, соответствующую их энергопотреблению, они также могут обеспечить отличную управляемость и массу удовольствия на трассе. Лучшие внедорожники, такие как Bosch, Brose и Shimano, не ограничиваются агрессивной ездой по пересеченной местности или быстрыми поездками после работы. Они также хорошо себя чувствуют в дальних поездках. Велосипеды этой категории также позволяют буксировать за собой прицеп или серьезно нагружать велосипед грузом, устанавливая багажники или корзины.
Двигатель TQ HPR 120 S, представленный в линейке Haibike FLYON, находится в своей собственной лиге. Если вы хотите взбираться на холмы и вообще ездить как можно быстрее и с минимальными усилиями или просто хотите иметь самый мощный двигатель, то это для вас. Но нельзя забывать, что мощные моторы требуют много электроэнергии, поэтому им нужна большая и тяжелая батарея.
В конечном счете, это вопрос личных предпочтений.
Аккумулятор — это не только максимальный пробег вашего eMTB
Аккумулятор обычно является одним из самых тяжелых компонентов вашего электрического велосипеда. Из-за вашего веса и положения на велосипеде это не только определяет ваш запас хода, но и оказывает огромное влияние на управляемость. Электродвигатели, которые мы протестировали, поставляются с батареями емкостью от 250 до 1250 Вт·ч. Как и в случае с велосипедными двигателями, существует множество различных подходов.
Минималистская концепция
Небольшой аккумулятор может быть достаточным для менее мощного двигателя. FAZUA доводит эту концепцию до крайности с аккумулятором на 252 Втч. Однако они не единственные, кто предлагает системы с небольшими батареями. Аккумулятор Shimano на 320 Втч можно найти на FOCUS eMTB, электродвигатель Specialized SL 1.1 SL 1.1 также может поставляться с аккумулятором на 320 Втч.
Модульная концепция
С помощью этой системы вы можете увеличить общую емкость встроенной батареи в раме с помощью дополнительной внешней батареи. Например, система Bosch DualBattery может обеспечить до 1250 Втч общей мощности. Такие модульные системы также доступны для двигателей Yamaha или Shimano, хотя они предлагаются третьими сторонами. Компания Specialized производит сверхкомпактный внешний аккумулятор на 160 Втч для своего двигателя SL 1.1, который помещается в крепление для бутылки с водой.
В нашем отличном групповом тесте eMTB вы найдете подробное описание наиболее распространенных аккумуляторных систем, а также более специализированные решения. К сожалению, нет четкого способа определить максимальный пробег, который вы получите от разных аккумуляторных систем. Помимо емкости аккумулятора, диапазон зависит от многих других факторов, включая режим поддержки, рельеф местности, высоту над уровнем моря, температуру воздуха, вес водителя, эффективность педалирования, частоту вращения педалей и многое другое. Поэтому мы отказываемся предъявлять претензии по максимально возможному пробегу. Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать это в нашей подробной статье: Емкость аккумулятора и максимальный пробег электровелосипеда.
Какая система с аккумуляторной батареей мне подходит?
Для того, чтобы вы могли максимально использовать возможности своего электровелосипеда и не иметь проблем с его управлением, аккумулятор должен быть как можно меньше, но в то же время достаточно большим, чтобы преодолевать нужные вам расстояния. Здесь вы должны задать себе вопрос: как, где и как долго вы будете регулярно ездить на своем eMTB? Вы также должны подумать, можете ли вы перезарядить аккумулятор на местных тропах и какой тип аккумуляторной системы вы предпочитаете. Мы заметили, что многие владельцы электрических велосипедов очень боятся разрядить аккумулятор во время движения. Из-за этого большинство из них, как правило, покупают электрические велосипеды с большими батареями или системы с двумя батареями, которые им на самом деле не нужны.
Согласно нашему опросу, ваши поездки обычно составляют от 30 до 50 километров. Во время такой поездки у большинства из вас не разряжается стандартный аккумулятор. Если вы используете свой eMTB для быстрых поездок после работы, мини-аккумулятор позволит вам крутить педали в течение часа, а после короткой, но интенсивной поездки на велосипеде вы сможете насладиться заслуженным пивом. Если вам нравятся более длительные и неторопливые поездки утром или вечером, вы, как правило, прекрасно справитесь со стандартной батареей.
Модульные аккумуляторные системы, такие как Bosch DualBattery, нужны только для очень длительных или многодневных поездок с небольшим количеством доступных розеток или вообще без них. Однако системы с двумя батареями также имеют большое преимущество. Они позволяют увеличить емкость, просто подключив дополнительный аккумулятор, или облегчить велосипед для короткой поездки, отстегнув его.
Интеграция
Тема интеграции становится все более важной для eMTB. Всего несколько лет назад электрические горные велосипеды выглядели как проекты «сделай сам» с аккумулятором и двигателем, прикрепленными болтами к нижней трубе рамы. К счастью, в плане внешнего вида и функциональности был достигнут значительный прогресс. Мы видим, что все больше и больше брендов интегрируют батарею и прячут ее в нижней трубе рамы. С системами Bosch и FAZUA вы по-прежнему можете снимать встроенные батареи со своего электровелосипеда. Другие аккумуляторные системы для двигателей имеют несъемные батареи, а это означает, что вам нужно подключить велосипед к розетке, чтобы зарядить его. Если у вас нет розетки рядом с местом хранения велосипеда, об этом следует помнить.
Лучшие электродвигатели дают производителям велосипедов возможность легко интегрировать их в раму, что демонстрирует ROTWILD RX 750
Большинство электродвигателей на рынке также стали более компактными, что позволяет производителям легко интегрировать их в раму. То же самое относится к датчикам скорости, дисплеям и пультам дистанционного управления, которые теперь более надежно интегрированы или подключены к велосипеду, что делает их более удобными в использовании и более безопасными в случае аварии.
Какой дисплей и пульт лучше?
Варианты просмотра и дистанционного управления варьируются от минималистских решений до полноценных центров управления. Для систем Bosch, FAZUA и Shimano производители велосипедов вынуждены прибегать к стандартным пультам дистанционного управления и дисплеям двигателей. В то время как Yamaha, TQ и Brose дают производителям велосипедов свободу разрабатывать свои собственные решения. Тем не менее, Shimano предлагает множество вариантов, позволяющих клиентам смешивать и сочетать различные компоненты (подключи и работай Shimano) в зависимости от личных предпочтений. Specialized также предоставляет некоторую свободу благодаря разработке Turbo Connect Unit (TCU).
Для пользователей существует множество вариантов приложений для навигации и взаимодействия с электрическими велосипедами. В зависимости от двигателя и модели электронного велосипеда существуют приложения для всего, от отслеживания до точной настройки двигателя.
Несмотря на широкий спектр доступных вариантов отображения, владельцы электровелосипедов по-прежнему сталкиваются с тремя основными проблемами.
- Часто пульт настолько труднодоступен или громоздок, что ставит под угрозу другие элементы управления на ваших панелях.
- Экран или пульт дистанционного управления часто настолько открыты, что могут быть повреждены при падении.
- Экран становится нечитаемым под прямыми солнечными лучами.
Программное и аппаратное обеспечение мотора должны быть синхронизированы
Власть ничто без контроля. Самый мощный мотор бесполезен, если вы не можете им управлять, особенно если он продолжает работать еще долго после того, как вы перестали крутить педали, или если он сильно «проседает» при включении или не реагирует медленно на педаль.
Двигатель должен включаться быстро, но плавно, особенно в ответ на изменение частоты вращения педалей, предлагая ровно столько помощи, чтобы не тянуть вас вперед. Ощущение от мотора зависит от трех основных факторов: аппаратного обеспечения, программного обеспечения и человека, который едет на велосипеде.
Программное обеспечение электромотора влияет на ощущение езды
Если вы думаете, что ощущения от езды на электровелосипеде схожи с ощущениями от езды на педальном горном велосипеде, вы ошибаетесь. Если бы это было так, мотор включался бы сразу же, как только вы крутите педали, и резко выключался бы, как только вы прекращали крутить педали. С увеличением мощности двигателя это будет особенно заметно на крутых подъемах с ускорением и замедлением. Если вы едете по пересеченной местности, где вы используете прерывистое вращение педалей, чтобы избежать столкновения с препятствиями, а двигатель постоянно отключается, управление велосипедом будет затруднено.
Очевидно, что простое включение и выключение двигателя нажатием на педаль далеко не является естественной помощью. Умное программное обеспечение необходимо для плавного перехода между нажатиями на педали для гармонии и естественного ощущения. Именно о гармонии мы говорим, когда говорим о естественном ощущении езды.
На современных электрических горных велосипедах электродвигатель включается плавно и контролируемо и почти незаметно исчезает, когда вы перестаете крутить педали или достигаете предела в 25 км/ч. Вместо немедленного отключения двигатель должен модулировать свою мощность, когда вы прекращаете крутить педали.
Режимы поддержки
Все моторы имеют различные режимы помощи на выбор, выраженные в процентах помощи по отношению к силе мышечного усилия велосипедиста. С помощью 410% помощи при максимальной настройке двигатель Brose Drive S Mag производит примерно в четыре раза больше мощности, чем велосипедист. В зависимости от двигателя вы можете получить помощь от 50% до более чем 400% или даже 500%. Чем больше вспомогательных режимов вы можете выбрать, тем точнее вы сможете подобрать моторную помощь в зависимости от ситуации. В экономичном режиме можно увеличить максимальный запас хода электровелосипеда без подзарядки, в режимах максимальной помощи легко взбираться на крутые склоны. Мощность выбранного вспомогательного режима оказывает большое влияние на ощущения от вождения.
Электродвигатель обычно работает более естественно при работе в экономичном режиме с минимальной помощью, чем в режиме полной помощи. Интеллектуальные режимы, которые динамически адаптируются к ситуации, кажутся более естественными и интуитивно понятными в использовании.
Благодаря встроенным датчикам система способна распознавать степень усилия, с которым вы нажимаете на педали. Чем больше усилий вы прикладываете, тем больше помощи дает двигатель взамен. Подобные интеллектуальные режимы практически не требуют ручного переключения между режимами. Прогрессивный режим Bosch eMTB регулирует помощь между режимами Tour (140%) и Turbo (340%) в зависимости от того, насколько сильно вы крутите педали и в какой ситуации вы находитесь. Он почти всегда попадает в цель, обеспечивает достаточную мощность, оставаясь при этом плавным и простым в управлении — это лучший прогрессивный режим на рынке!
Интеллектуальный режим Yamaha учитывает данные датчиков, которые реагируют на углы наклона, и всегда оказывает необходимую помощь. Но ощущения не такие естественные, как в режиме Bosch eMTB. Режим Trail от Shimano тоже хорош. Отрегулируйте скобку между самым слабым режимом Echo и самым сильным режимом Boost.
Все взаимосвязано
Ощущение от использования электрического горного велосипеда зависит не только от мотора, но и от конструкции самого велосипеда, на основе которой он построен. Различные модели полноподвесных велосипедов имеют существенные различия в эффективности педалирования. Некоторые задние подвески заметно раскачиваются, когда вы крутите педали, поглощая энергию вместо того, чтобы передавать ее на колеса. Различная кинематика подвески может обеспечить значительно более высокую эффективность. В результате, даже если у двух велосипедов один и тот же двигатель, они не будут одинаковыми при использовании.
Такие компоненты, как шины, колеса, трансмиссия и передаточные числа, также могут сильно повлиять на ощущения от двигателя. Из всех компонентов длина шатунов может иметь особенно заметное влияние. Мы рекомендуем длину шатунов от 160 до 170 мм для трейловой езды.
Мы заметили самые большие различия в работе двигателей, когда производители велосипедов могут настраивать их самостоятельно. Brose, Yamaha и TQ дают производителям велосипедов большую свободу в настройке количества режимов помощи, мощности каждой помощи, а также того, как включается и выключается помощь двигателя. Некоторые производители велосипедов справляются с этим намного лучше, чем другие. Например, Brose Drive S Mag гораздо более естественен на электровелосипедах FANTIC, чем на электровелосипедах NOX. Настройки программного обеспечения производителя велосипеда оказывают огромное влияние на работу двигателя.
Технические характеристики мотора электровелосипеда на первый взгляд
Мы все часто смотрим на характеристики двигателей каретки eMTB. По ним невозможно определить, как двигатель себя чувствует на трассе. Все цифры являются лишь приблизительными показателями потенциальной производительности. Помимо механической мощности двигателя важны настройки программного обеспечения, уровень шума электровелосипеда, частота вращения педалей и сопротивление педалированию.
Номинальная мощность, крутящий момент и емкость батарей
Выходная мощность двигателей каретки указана в ваттах (Вт). Средняя выходная мощность, так называемая номинальная мощность, не может превышать 250 Вт в течение более 30 минут в соответствии с законодательством ЕС и некоторых стран, не входящих в ЕС. По словам производителей двигателей, которые мы здесь тестируем, все они соответствуют этому стандарту. Двигатель Specialized SL 1.1 выдает 240 Вт, что делает его наименее мощным из протестированных нами двигателей. У других максимальный выход в два, три, а иногда и в четыре раза больше.
Выходной крутящий момент выражается в ньютон-метрах (Нм или Нм) и описывает величину вращательного усилия, которое двигатель способен генерировать. Самый мощный двигатель в нашем тестовом поле — это TQ, способный развивать 120 Нм. Все моторы питаются от аккумуляторов разной емкости. Емкость аккумулятора или «размер» аккумулятора указывается в ватт-часах (Втч, Втч). Аккумулятора на 500 Втч хватит на 2 часа, если он питает мотор, потребляющий все время 250 Вт, по крайней мере, в теории. На практике вы также должны учитывать потери, поэтому батарея вряд ли протянет два часа, так как часть мощности рассеивается в другом месте системы.
Шумность моторов электровелосипедов
Уровень шума, создаваемого двигателем, влияет на ходовые качества. Тихий мотор намного приятнее на трассах как для гонщика, так и для окружающих. Наряду с воем мотора могут быть и другие шумы, например механизм свободного хода внутри мотора FAZUA, который отчетливо слышен при включении. Из-за изменчивости и производственных допусков двигатели одного производителя могут звучать очень по-разному. «Металлический грохот» внутри двигателей Bosch очень громкий, присутствует на некоторых моделях электровелосипедов и едва заметен на других. Менее мощные двигатели, как правило, немного отличаются по шуму, который они издают. Одни звучат очень низко, другие более заметно.
Однако не только двигатель, но и конструкция рамы могут оказывать существенное влияние на шум двигателя. В то время как мотор может быть очень тихим на одном велосипеде и мягко мурлыкать во время езды, на другом он может быть неприятно громким, если шум усиливается рамой.
На какой скорости лучше всего ездить на горном электровелосипеде?
Ваш каденс напрямую влияет на то, как работает двигатель и насколько он вам помогает. Каждый электродвигатель имеет оптимальный диапазон частоты вращения педалей, в котором он может работать наиболее эффективно. В зависимости от конструкции и внутренних передаточных чисел двигатель может работать лучше при более высоких или более низких оборотах. Хороший мотор должен выдерживать колебания частоты вращения педалей и хорошо работать в широком диапазоне. Yamaha PW-X2 работает лучше в более медленном темпе, чем любой другой мотор, который мы тестировали, обеспечивая полную мощность с самого начала. Двигатель Bosch Performance Line CX также не слишком реагирует на колебания скорости, демонстрируя хорошую стабильность.
Какое сопротивление педалированию у моторов электровелосипедов?
Ваш аккумулятор разряжен, а двигатель выключен. Что теперь? Как только вы превысите вспомогательный предел в 25 км/ч или двигатель остановится, вы найдете внутреннее сопротивление двигателя. Сопротивление зависит от конструкции двигателя. Благодаря механизму свободного хода FAZUA Evation, Specialized SL 1.1 и мотору Brose Drive S Mag с ременным приводом вы вряд ли заметите дополнительное сопротивление. Замечательное сопротивление педалированию достигается только с двигателями Shimano и Yamaha.
Что делает хороший веломотор?
Итог: мотор хорош, если общая система, включая батарею, интеграцию и выходную мощность, подходит для велосипеда, в который он встроен. Поскольку все мы используем наши электрические велосипеды для разных целей и ездим на них по-разному, в идеале должна быть возможность настроить электродвигатель в соответствии с вашими предпочтениями самостоятельно или у дилера. Specialized со своим TCU, а также Shimano лидируют в этом отношении. С этими электродвигателями у клиента есть множество вариантов настройки пульта дистанционного управления и дисплея, а также поддержка режимов через приложение для смартфона.
Именно эта кастомизация усложняет корректное сравнение двигателей.
Это становится еще более очевидным, когда производители велосипедов разрабатывают свои собственные аккумуляторы, дисплеи и, прежде всего, собственное программное обеспечение и прошивку. На электровелосипедах FANTIC двигатель Brose Drive S Mag ощущается гораздо более естественно, и им по-прежнему легко управлять, несмотря на его мощность, в то время как тем же двигателем сложно управлять на NOX, потому что он управляется другой прошивкой. Хорошо, если двигатель оснащен прогрессивным умным режимом, хотя это и не обязательно.
Модельный ряд Haibike FLYON с мощным двигателем TQ поставляется с аккумулятором на 630 Втч. Если вам нужна мощная поддержка двигателя и вы хотите сократить время поездки, это отличный двигатель. Однако если вы захотите отправиться в дальнюю поездку, у вас возникнут проблемы, если только вы не прибегнете к использованию энергосберегающего, но в то же время слабого режима Eco. Двигатель Specialized SL 1.1 находится на другом конце спектра. Это отличная концепция для активных и агрессивных гонщиков, которые ищут естественность, близкую к естественности горного велосипеда без двигателя, благодаря модульной системе аккумуляторов, компактным размерам и легкому весу. Но его низкая выходная мощность означает, что вы не будете чувствовать себя суперменом на подъемах. Как видите, решающим фактором здесь является
Наиболее популярные производители электромоторов
1. Bafang (8FUN) — электродвигатель китайского производства.
Эта компания выпускает электродвигатели в виде колесного узла. Этот мотор подходит для надежного соединения с любой рамой. Мощность моторов этого производителя разная: ее диапазон варьируется от 250 Вт до 750 Вт. При этом и напряжение будет другим: от 24 до 48 В. Из всех электродвигателей этого производителя мотор отличается , мощность которого составляет 750 Вт 29 А.
Коробка передач имеет две передачи. В комплект входит привод, педали газа, шатуны, монитор и педаль тормоза. Общий вес всего электродвигателя составляет всего около четырех килограммов. Скорость, при которой двигатель может полностью разогнаться, составляет всего 50 км/ч.
2. Лес.
Такие компании, как Merida, Scott, Stevens, Cannondale, используют эти двигатели для создания своих велосипедов. Скорость разгона такого электродвигателя не очень высока, она составляет всего 25 км/ч. Его мощность составляет примерно 250 Вт, а максимальное значение может достигать 350 Вт.
Эти двигатели также доступны в комплекте, который включает:
- Механизм, который сигнализирует о том, что двигателю необходимо помогать педалями.
- Аккумуляторная батарея
- Устройство, которое полностью заряжает аккумулятор за три часа
- Компьютер, оснащенный четырьмя режимами. Этот компьютер позволяет экономно использовать расход батареи, регулируя мощность двигателя в соответствующей пропорции.
Вес такого электродвигателя всего 2,5 кг, что очень удобно при езде, так как велосипед становится тяжелее.
3. Золотой двигатель. Эти моторы представлены в виде колеса. В комплект входит дроссельная заслонка, аккумулятор и другие компоненты для крепления двигателя. Максимальный уровень напряжения такого двигателя составляет 60В. Сам двигатель включает в себя датчик, который сигнализирует об уровне заряда и температуре. Максимальная скорость, которую может развить мотоцикл с таким двигателем, составляет 40 км/ч. Вес его относительно небольшой – всего три килограмма. Установить такой мотор можно практически на любой велосипед.
4. Электродвигатель YAMAHA — очень известный бренд, выпускающий даже велосипедные моторы. При этом считается, что основным преимуществом являются высокие технические показатели и качество самого двигателя. Мощность такого типа мотора может достигать 4 л.с., здесь уже не нужно помогать мотору педалями при движении в гору.
К минусам можно отнести очень высокую стоимость этого предмета. Эта компания начала производить все больше и больше электронных велосипедных моторов, поэтому типов бензиновых моторов становится все меньше и меньше.
Мотокомплекты для велосипеда
Двигатель-колесо
Этот тип мотора стал очень популярным среди любителей велосипедов. Его главное преимущество — возможность превратить простой велосипед в электрический велосипед.
Следует отметить, что при установке этого мотора на велосипед его практически не видно, так как мотор-колесо по конструкции и внешнему виду похоже на простую ступицу. Этот мотор может быть установлен на одно из колес или на оба колеса одновременно.
После завершения установки аккумулятора и рычага дроссельной заслонки велосипед можно считать готовым к использованию.
Мощность этого типа двигателя колеблется от 150 Вт до 2000 Вт. В зависимости от мощности подбирается двигатель с определенным напряжением – от 24 до 48 В. Для каждого из этих вариантов необходимо подобрать нужный аккумулятор.
Этот тип мотора способен развивать скорость до 70 км/ч и на этой скорости проехать 50-60 км. Но при движении в гору эти цифры могут меняться.
Подвесной электродвигатель
Такой мотор представляет собой самостоятельную деталь, которая соединяется с нижней частью рамы велосипеда. При установке этого типа двигателя обязательно установите кожух, защищающий двигатель.
Когда вы едете, двигатель передает мощность через цепь на заднюю звездочку велосипеда. Мотор питается от аккумулятора, который также закреплен на раме велосипеда. Благодаря контроллеру можно регулировать скорость и мощность мотора. Этот контроллер выглядит как дроссельная заслонка на руле.
Подвесной мотор немного тяжелее мотора, упомянутого выше, поэтому «продвинутый» байк будет немного тяжелее. Но этот недостаток компенсируется тем, что байк с таким мотором может развивать скорость до 120 км/ч. Велосипеды, которые можно оснастить подвесным мотором, могут быть самыми разными.
Мотор на фрикционной передаче
Принцип работы этого типа электродвигателя заключается в том, что крутящий момент, который передается от электродвигателя, направляется непосредственно на колесо велосипеда, точнее на его шину. Такой перенос считается неэффективным и имеет множество недостатков, таких как:
- Низкий уровень эффективности;
- Колеса служат очень недолго;
- Давление в шинах велосипеда следует периодически проверять;
- В дождливую погоду ролик передачи крутящего момента проскальзывает.
Преимуществом данного типа электродвигателя является возможность установки его на велосипед без его разборки.
Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета
Такой набор обычно устанавливается в задний багажник. Принцип работы такого мотоциклетного комплекта заключается в передаче крутящего момента на заднюю звездочку колеса.
В случае установки электродвигателя на переднюю стойку крутящий момент будет передаваться на переднюю звездочку велосипеда.
Комплектация может быть разной. Мощность двигателя составляет одну-две лошадиные силы. Мощнейший мотор может разгоняться до 50 км/ч.
В комплект также могут входить бензобак и глушитель. Общая масса указанного электродвигателя не должна превышать пяти килограммов.
Но есть у таких двигателей и недостатки. Например:
- Электродвигатель такой модификации относительно дорог;
- Качество двигателя вызывает некоторые вопросы;
- Эстетические характеристики электродвигателя также не идеальны.
Особенности двигателе
Каждый из видов электродвигателей имеет свои особенности с точки зрения особенностей и способов установки.
Мотор-колесо и его особенности
Этот мотор представляет собой единый бесконтактный узел, он не меняет конструкцию велосипеда, имеет компактные размеры и сидит прямо на ступице колеса. Установите его на ступицу переднего или заднего колеса. В комплект входят аккумуляторные батареи с зарядным устройством, контроллер и регулятор скорости. Мощность двигателя может быть от 150 до 3000 Вт, а варианты мощности с рабочим напряжением: 24, 36, 48, 72 вольта. Вы можете купить мотор-колесо для велосипеда в сборе и установить его без труда.
Двигатель со встроенным планетарным редуктором имеет:
- высокий крутящий момент при низких уровнях мощности;
- потребляемая мощность в среднем — 11Вт/час/км.;
- отличное виляние мотоцикла при выключенном двигателе;
- скорость до 35км/ч.
Устройство двигателя с прямым приводом:
- большая масса и объем по сравнению с шестерней;
- малый крутящий момент на низких оборотах;
- плохая качка при выключенном двигателе;
- приличная скорость – до 60 км/ч;
- выздоровление возможно, но небольшое — 3%.
Цепной привод и его особенности
Навесной или цепной электродвигатель может:
- развивать скорость до 120 км/ч;
- генерировать мощность 350-1500 Вт;
- регулировать энергопотребление с помощью контроллера.
Однако он имеет дополнительный вес. Подсоедините его к нижней части рамы, аккумулятор к верхней или к багажнику. В конструкции велосипеда цепной привод выглядит как самостоятельный узел. На редуктор и двигатель необходимо установить защитный кожух.
Фрикционный привод и его особенности
Фрикционный привод передает мощность на колеса через прижимной ролик. При попадании воды в шину прижимной ролик может проскальзывать. Это для легкой ходьбы.
Кареточный привод и его особенности
В этом случае механическая энергия электродвигателя передается непосредственно на ось тележки. Система позволяет не мешать установленной системе передач велосипеда, поэтому не нарушает привычную и удобную схему переключения передач. Привод полностью интегрирован с ним и просто помогает велосипедисту прилагать усилия при вращении педалей. Система, помощник с датчиком силы, моментально реагирует на повышенное усилие, прикладываемое к педалям, и подключает мотор с необходимой мощностью. В результате получается хорошо сбалансированный по весу, прочный и эстетически красивый электровелосипед.
Миддрайвы часто имеют следующие характеристики:
- Тип электродвигателя привода тележки — бесщеточный безредукторный, мощностью до 750Вт, в отдельных случаях до 1000Вт;
- Такие моторы весят до 7,5 кг в зависимости от мощности;
- Максимальная скорость около 60 км/ч;
- Встроенный контроллер корпуса двигателя на 36 — 48 вольт;
- Различные режимы работы системы, в разных условиях эксплуатации.
Бренды, выпускающие среднеприводные системы: Bosch, Yamaha, Shimano, Panasonic, Brose, Bafang (от китайского производителя).
ДВС Комплекты
Двухтактный мотор с одним цилиндром
Такой двигатель крепится на раме велосипеда. Его крутящий момент передается на звездочку переднего колеса. Преимущество этой трансмиссии в том, что она может изменять скорость вращения электродвигателя.
Здесь необходимо использовать специальную жидкость из бензина и масла, представляющую собой рабочую смесь. Двигатель охлаждается воздушными потоками. Его максимальная мощность составляет 1,5 л.с. Это много для велосипеда, так что можно спокойно ехать по прямой трассе. А вот при движении в гору приходится помогать мотору педалями.
Максимальная скорость, которую может развить этот двигатель, составляет 30 км/ч. На 100 км пути двигатель потребляет один литр топливной смеси.
Двигатель также поставляется с глушителем и бензобаком. С помощью этого комплекта вы можете превратить свой старый велосипед в новый быстрый велосипед.
Двухтактный газовый мотор для велосипеда
Этот тип двигателя был изобретен китайскими производителями. Его объем составляет 48 см3. Его отличие от простого электродвигателя в том, что на место бензобака монтируется газовый баллон. Вся конструкция такого двигателя вызывает сомнения. Такой мотор ничего не экономит, так как бензиновые двигатели потребляют мало топлива.
Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно
Чтобы обновить свой старый велосипед самостоятельно, вам нужно выбрать правильный двигатель для его нового назначения. Поскольку все электродвигатели заряжаются от сети, необходимо обеспечить их аккумулятором необходимой мощности. Иногда они могут достигать внушительных размеров, что не всегда удобно и красиво смотрится на велосипеде.
Самым популярным двигателем, используемым для модернизации велосипеда, считается двигатель от старой газонокосилки или триммера. Необходимо учитывать мощность мотора, ведь если он будет слабым, велосипед даже не тронется с места. Но слишком мощным он не получится, так как будет иметь большие габариты.
Преимуществом электродвигателей считается их тихая работа по сравнению с моторами, работающими на бензине.
Двигатели для велосипеда можно выбрать совершенно разные. Нужно только учитывать три параметра: вес, мощность, размер.
Как сделать электровелосипед самостоятельно?
Последовательность изготовления велосипеда с электродвигателем:
- Прежде всего, вам необходимо купить все компоненты электродвигателя: сам двигатель, контроллер, аккумуляторы, сервотестер, зарядное устройство, необходимые кабели, ремни генератора, муфту свободного хода, втулки, цепь звездочка, рычаг переключения передач, болты, гайки и многое другое.
- Затем начинается сборка.
- Закрепите звездочку на ступице с помощью алмазного диска.
- Зубья цепи необходимо предварительно обточить и зафиксировать на втулке диаметром 1 см.
- Муфта свободного хода соединена с цепью и звездочкой.
- Вся конструкция должна быть очень стойкой, так как от этого зависит безопасность движения.
- Необходимо следить за тем, чтобы вращательные движения двигателя на зубчатое колесо передавались постепенно, чтобы не было деформации какой-либо части механизма. Для этого используются шкивы и ремни генератора.
- На раму удобно поставить пластину из нержавеющей стали, смазанную термопастой, на которой закреплен контроллер.
- Сервотестер нужен для регулировки мощности мотора. Он должен питаться от специальной микросхемы.
- При желании можно установить ваттметр. С его помощью можно контролировать энергопотребление.
- В багажнике стоит найти место для размещения аккумуляторов.
Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?
Установить электродвигатель можно самостоятельно без помощи специалиста. Главное правильно подобрать мотор.
Только зная все характеристики мотора и правила его подключения к аккумулятору и к схеме, вы сможете справиться с поставленной задачей.
Порядок работы:
- Цепь должна быть снята и одна ее сторона соединена с валом двигателя.
- Мотор с аккумулятором можно соединить мощными кабелями.
- Лучше всего установить аккумулятор и двигатель где-нибудь в центре велосипеда. Делается это с помощью хомутов, хомутов и других крепежных элементов.
- Кнопка питания должна доходить до рулевого колеса и крепко удерживаться там.
Электрические велосипеды имеют много преимуществ, которых нет у обычных велосипедов. Нет необходимости постоянно крутить педали, они очень маневренны и вполне экологичны. Их можно сделать своими руками из старого, никому не нужного велосипеда, и он прослужит долгие годы.
Качественные электродвигатели не требуют особого сложного ухода, главное следить, чтобы на них не попадала влага. Каждый любитель велоспорта, будь то пассажир или спортсмен, оценит все прелести модернизированного велосипеда, на котором легко ездить.
Установка мотор-колеса
Самостоятельно установить мотор на заднее колесо велосипеда можно за час следующим образом:
- Мотор ставится на колесо так, чтобы тросы его оси выходили слева, так как цепь и переключатель скоростей справа;
- Соберите схему подключения;
- Установите контроллер в недоступном для воды и грязи месте;
- Отремонтировать аккумулятор;
- Подсоедините кабели согласно инструкции;
- Повесьте цепь;
- Проведите центровку ведущего колеса на велосипеде;
- Проверьте работу всех опций.
Таким же образом меняется переднее колесо, согласно инструкции. Перед установкой рекомендуется смазать наружные крышки электродвигателя водостойким герметиком.
Установка цепного привода
В комплект входят дополнительная цепь и звездочка. Считается, что именно этот двигатель сложнее всего установить на велосипед самостоятельно:
- Установите кронштейны под электродвигатель и установите его;
- Достафф с дополнительной звездой и валиком;
- Измерьте длину цепочки и подгоните под нужный размер;
- Соберите и расставьте все детали.
Проверьте работу мотора и крутящий момент мотоцикла.
Установка фрикционного привода
В магазинах есть готовые к установке комплекты. Установка фрикционного двигателя на велосипед проще всего, нет необходимости разбирать конструкцию.
Установка кареточного привода
Большинство производителей систем среднего привода разрабатывают свои двигатели для уже модифицированных и подготовленных шасси. Такие опции нельзя устанавливать на обычные велосипедные тележки. Но китайский производитель Bafang пошел по другому пути (кто бы сомневался:)) и дал возможность практически любому велосипедисту модернизировать свой велосипед до электровелосипеда. В этом случае двигатель лишь частично интегрируется в раму, заменяя обычную тележку, а его основная часть остается вне тележки в сборе. В купленном комплекте есть все необходимое: система, подходящая по размеру каретки, звездочка с правильным количеством зубьев, подобранным при заказе, шатуны (шатуны), цветной или монохромный дисплей с панелью управления, зарядное устройство, тормоз и датчики крутящего момента.
Достоинства и недостатки каждого вида
У каждого типа электродвигателя есть свои плюсы и минусы, изучив их, вы сможете сделать для себя соответствующие выводы.
Мотор-колесо
Мотор-колесо имеет следующие преимущества:
- простое и незаметное устройство;
- работоспособность, высокая работоспособность;
- легко установить;
- не требует обслуживания;
- быстрый и бесшумный запуск;
- высокая скорость 30-60км/ч;
- экономия нагрузки;
- уважение к окружающей среде.
Есть у электродвигателя и свои недостатки:
- ограничение мощности устройства;
- увеличивает вес велосипеда.
Цепной электродвигатель
Цепной двигатель имеет следующие положительные моменты:
- способен развивать высокие скорости;
- универсальный – можно установить на любую модель велосипеда;
- экономический;
- удобное подключение аккумулятора;
- приемлемые цены;
- меньший вес двигателя;
- вы можете использовать систему переключения передач велосипеда, которая повышает эффективность.
Недостатки цепного привода следующие:
- при езде создается шум от работы;
- сложная установка на велосипед.
Фрикционный электродвигатель
Фрикционный двигатель гарантирует:
- легко установить;
- увеличение скорости;
- облегчение при подъеме в гору;
- низкие цены.
Недостатки фрикционного привода:
- шум на работе;
- низкая эффективность;
- неэстетичный внешний вид;
- быстрый износ шин в процессе эксплуатации.
Кареточный привод
Из преимуществ тележки можно отметить:
- центр тяжести остается посередине рамы и не смещается назад, как в случае с мотор-колесом;
- система передач велосипеда не затрагивается;
- техническое обслуживание колес осуществляется как в любом обычном велосипеде;
- интеллектуальная система, которая не полностью заменяет велосипедиста, но при необходимости успешно помогает ему крутить педали.
Из недостатков:
- высокая стоимость системы;
- повышенная сложность устройства по сравнению с мотор-колесом;
- совместим не со всеми велосипедами;
- пластиковые шестерни, присутствующие в конструкции, подвержены износу.
Преимущества кареточных моторов
- Не нужно менять или спицевать колеса, мотор каретки устанавливается вместо каретки.
- Не нужно думать о том, где разместить контроллер, он встроен в двигатель каретки.
- В отличие от мотор-колес, здесь не нужны косынки. Поломка рамы такая же, как и у обычных велосипедов.
- В отличие от моторизованных колес с прямым приводом, когда батарея разряжена, крутить педали на электрическом велосипеде так же легко, как и на обычном велосипеде.
- Нагрузка на спицы и обода как на обычном велосипеде, так как нет «груза на колесе» (мотора), создающего разрушающий эффект.
- Есть возможность выбора передачи по дороге: при езде по рыхлым грунтам, лесам и крутым подъемам можно выбрать пониженную передачу и двигаться уверенно и экономично, а в городе можно с комфортом утонуть в повороте на высшей передаче.
Обратите внимание, что двигатели каретки, используемые в этих электрических велосипедах, имеют мощность всего 250 Вт!
- Большинство моделей нижнего брекета незаметны, что с каждым годом становится все более и более важным с ужесточением законодательства.
- Меньше кабелей, проходящих через раму.
- При проколах и ремонте еще можно легко снять колеса. Нет необходимости отсоединять какие-либо кабели.
- Большинство двигателей нижнего кронштейна не громче плохих шин.
- Велосипеды с двигателем каретки имеют лучшее вращение (и, следовательно, меньшее потребление батареи) по сравнению с велосипедами, оснащенными прямым приводом. Это когда вы разгоняетесь и двигаетесь по инерции.
- У электровелосипедов с кареточным мотором центр тяжести расположен посередине, что привычно и хорошо сказывается на управляемости, что особенно важно на бездорожье, при агрессивной езде и при движении по снегу. Все электрические велосипеды для спусков и других адреналиновых мероприятий с моторами каретки.
- Велосипед с кареточным мотором имеет более низкий центр тяжести, чем велосипед с мотор-колесом, соответственно устойчивость и управляемость такого велосипеда выше.
- Он лучше едет в гору и не перегревается (отчасти потому, что может использовать задние звездочки большего размера). Все любители электромобилей, живущие в горах, рано или поздно переходят на каретные моторы.
- Значительное количество двигателей каретки оснащено датчиком крутящего момента, который обеспечивает более «естественное» ощущение педалирования и экономит заряд батареи, чем датчик частоты вращения педалей.
Электрический велосипед с мотором Bafang BBS2
Недостатки кареточных моторов
- Износ зубьев цепи и звездочки заметно выше, чем при использовании моторизованных колес, но ничем не отличается от обычных велосипедов (если учитывать износ в зависимости от пробега). Используйте правильную смазку для цепи, и все будет в порядке.
- Для установки двигателя каретки на велосипед требуются специальные ключи для работы с кареткой.
- Если вам нужны высокие скорости выше 45 км/ч, лучше рассмотреть варианты с мотор-колесом Bafang, Mxus или QS. Хотя среди электродвигателей вагонов есть монстры мощностью до 18 кВт.
- Если вы используете переднюю звездочку малого диаметра (менее 38), двигатель каретки уменьшает зазор. Если вам 38 лет или больше, авторизация ограничена звездочкой.
- Двигатели каретки, предназначенные для встраивания в рамы велосипедов, можно устанавливать только в рамы, предназначенные для них.
В этой статье я постараюсь рассмотреть самые известные модели автомобильных двигателей. Это очень динамичная тема. Производители постоянно выводят на рынок что-то новое. Обзор дополняется и корректируется примерно раз в два месяца. Не стесняйтесь писать о новых электродвигателях в комментариях. Это ускорит обновление обзора.
Рекомендации по использованию
Активный отдых на велосипеде с электродвигателем – отличный вариант. Но чтобы не навредить своему здоровью, важно правильно установить электрооборудование и выполнить все настройки опций согласно инструкции и параметрам роста:
- седло регулируется таким образом, чтобы нога, сидящая на педали в самом нижнем положении, была прямой;
- ручка тормоза на руле должна быть в пределах досягаемости пальцем;
- руль велосипеда отрегулирован так, чтобы руки не уставали во время езды;
- спина при приземлении должна быть немного выгнута, как мостик; в этом состоянии амортизационная функция позвоночника более оптимальна, снижается нагрузка на поясничный отдел;
- не забывайте о правильном педалировании – лучше, быстрее и легче (защита коленных суставов);
- необходимо использовать правильное переключение передач, согласно инструкции;
- при подъеме в гору на велосипеде необходимо пользоваться привилегией электродвигателя.
При длительных поездках рекомендуется останавливаться на небольшой перерыв.
Модели кареточных моторов
Моторы каретки велосипеда продаются в виде комплектов, включающих мотор со встроенным контроллером и дополнительные компоненты (компьютер, кабели и т д.). Bafang имеет самый большой выбор вариантов. Или уже интегрированы в рамы электровелосипедов.
Все вагонные двигатели можно разделить на три группы:
- Моторы для сторонних производителей велосипедов (Brose, Bosch, Impulse, Yamaha, Shimano, Bafang). Самостоятельно подключить такой мотор к велосипеду нельзя, они предназначены для установки на специально предназначенные для них рамы. Эти электровелосипеды можно приобрести по цене от 1300 евро. Многие из них являются элементами «закрытых систем», например, вы не сможете войти в настройки программного обеспечения для двигателей Bosch и использовать батареи и дисплеи сторонних производителей.
- Моторы серии «собери электровелосипед сам» (Bafang, Tongsheng, GNG, Cyclone, Pendix). Это самая актуальная группа ВВ моторов для электровелосипедов в России. Почему это?
Ценник. Велосипед у вас уже есть или вы можете купить его за адекватные деньги, купить мотор, аккумулятор и электрифицировать этот велосипед самостоятельно не сложно. Да, он будет выглядеть не так красиво, как электровелосипед известного бренда со встроенным в раму мотором и аккумулятором, но по характеристикам будет не хуже или даже лучше.
Моторы известных производителей, таких как Bafang и Tongsheng, полностью исправны. Все, что может понадобиться, приобретается через Алиэкспресс и/или через другие интернет-магазины.
Скорость. На законодательном уровне во многих странах мира предписано, что электродвигатель, устанавливаемый на велосипед, не должен иметь мощность выше 250-350 Вт, а его скорость, как правило, должна быть ограничена электроникой на уровне 25-30 об/мин км. / час Большинство моторов для самодельных электровелосипедов не имеют ограничений по мощности и скорости.
Это «открытые системы», означающие, что пользователь может зайти в настройки программного обеспечения и использовать сторонние дисплеи и батареи. - Моторы спроектированы как элемент электровелосипедов их бренда (TQ, Optibike).
Все «известные» производители, такие как Bosch, Panasonic и т д., в какой-то момент начали использовать информационные шины типа CAN для соединения двигателя и аккумулятора. Из-за этого пользователи таких моторов вынуждены покупать оригинальные аккумуляторы, на которые производитель устанавливает высокие цены.
MY1016Z
Начнем с самого дешевого. Автомобильный двигатель 12В и 24В — 250Вт за 3500 руб. Есть комплекты для электрификации велосипеда с моторами 250Вт по цене 5000р, и 3000Вт по 9000р .
Я так понимаю есть два варианта установки шайтан мотора: на каретку и на заднее колесо.
Не нужно думать, что это полная ерунда. Эти моторы делают довольно крутые электрические мопеды на заказ.
Кастом Хонда С90
Tongsheng
Судя по статистике посещений нашего сайта, в России среднемоторники этого производителя пользуются гораздо меньшей популярностью, чем Bafang.
Велосипед Цдз2
Bosch
Линия производительности Bosch CX
Фирмы, использующие моторы этого производителя: Felt, Trek, Easy Motion, Cube и другие. По некоторым отзывам неприятной особенностью моторов этой фирмы является их шумность.
Двигатели нижнего кронштейна велосипеда Bosch обычно имеют одну переднюю звездочку, в то время как многие модели Brose и Yamaha имеют две звездочки для большего количества передач. Производитель велосипедов, использующий двигатели Bosch, может выбрать переднюю звезду с 16, 18 или 20 зубьями.
Электродвигатели Bosch (а также других производителей, разрабатывающих моторы для Европы и США) работают только в режиме помощи педалям. Законопослушные жители Европы и США это понимают. Для свободолюбивых жителей России такое ограничение вызывает недоумение. Там вроде бы электродвигатель, так какого хрена нужно постоянно крутить педали?
По состоянию на 2020 год Bosch производит следующие двигатели: ACTIVE LINE, ACTIVE LINE PLUS, CARGO LINE, PERFORMANCE LINE и PERFORMANCE LINE CX.
Pendix
Немецкая компания Pendix производит мотор, который можно установить практически на любой велосипед. Бесшумная и не требующая обслуживания система. Этот двигатель нижнего кронштейна является водонепроницаемым и пыленепроницаемым по стандарту IP65. Он имеет небольшое сопротивление при вращении педалей, когда двигатель выключен или батарея разряжена. Его можно комбинировать со всеми системами переключения и торможения.
Стандартные электрические велосипеды также оснащены этими двигателями: E-muli, Christiania Bikes, Pakka Bikes, Santos, Herkelmann Bikes, KIFFY, Work Cycles, Columbus Bikes, Hrinkow Bikes, Nijland Cycling, BBF Bike, Libelle, Jongerius, Velorbis.
Размер: 292x206x50мм
Вес: 7522 кг (с батареей 500 Втч)
Номинальная мощность: 250 Вт
Максимальный крутящий момент: 50 Нм
Помощь педалью до достижения скорости 25 км/ч, после чего двигатель выключается.
Panasonic
В 1996 году Panasonic выпустила первый велосипедный двигатель с электроприводом. Но на тот момент были проблемы с весом и емкостью аккумуляторов, и дело не пошло. Все современные модели вагонных электродвигателей этой фирмы предназначены для установки в специально предназначенные для них рамы. В настоящее время в производстве находятся 3 мотора каретки: GX Ultimate, GX Power Plus и GX Power.
BAFANG (бренд 8Fun)
В 2015 году оборот BAFANG достиг 85 миллионов долларов США и было продано около 900 000 двигателей.
Компания производит моторы ВВ для велосипедов мощностью от 200 Вт до 1000 Вт, предназначенные для установки в специально разработанные для них рамы, типичный пример: Bafang MM G530.200.C
Номинальная мощность — 200Вт. Максимальный крутящий момент составляет 55 Нм. Вес двигателя — 2,3 кг. Уровень шума — < 55 дБ
Под брендами BAFANG и 8Fun выпускаются следующие модели электродвигателей вагонов: BBS01 36V 250W; ББС01 36В 350Вт; BBS02 36 В 500 Вт BBS02 48 В 500 Вт BBS02 48 В 750 Вт; ББШД 48В 1000Вт.
Цены вполне приемлемые, проблем с заказом и доставкой в Россию нет, двигатели надежны и просты в обслуживании.
8FUN BBS02 36В 500Вт
Все модели внешне похожи, отличаются весом и мощностью. Китайцы умеют жить, а их моторы имеют систему помощи педалям и возможность ездить на ручке «газа». Их обычно приобретают в виде комплектов, в которые помимо мотора входят все механические и электронные детали, необходимые для электрификации велосипеда.
Для России Bafang — идеальный выбор. Эти моторы можно установить практически на любой существующий велосипед. В статье описан опыт покупки, установки и эксплуатации BBS02 36V 500W.
Impulse
В 2011 году Derby Cycle успешно выпустила первый двигатель Impulse для велосипедов Raleigh и Kalkhoff, теперь мы можем видеть моторы этой компании в электровелосипедах Kalkhoff, Univega и Focus. Моторы этой фирмы тише, чем у Bosch.
Impulse 2.0
Мощность — 250 Вт
Скорость — 25км/ч
Уровни поддержки — Eco/Sport/Power
Пункт назначения: E-Trekking, E-City, E-Urban
3 варианта аккумулятора: 36 В / 11,00 Ач / 396 Втч; 36 В / 14,50 Ач / 522 Втч; 36 В / 17,00 Ач / 603 Втч.
Impulse Evo
Эво Буст
Мощность — 250 Вт
Скорость — 25/45км/ч
Уровни поддержки — Eco/Sport/Power
Пункт назначения: Электронный город
Аккумулятор: 36 В / 13 Ач / 474 Втч или 36 В / 17,50 Ач / 621 Втч
Impulse Evo RS
Буст Эво РС
Мощность — 250/350 Вт
Скорость — 25/45км/ч
Уровни поддержки — Eco/Sport/Power/Ultra
Направление: E-Trekking, E-Mountainbike
Аккумулятор: 36 В / 17 Ач / 612 Втч
Yamaha
Yamaha — один из новых участников гонки электромотоциклов. Электродвигатели автомобиля от этой компании несколько дешевле, чем системы от Bosch. Все двигатели предназначены для установки в специально разработанные для них рамы. Из крупных производителей велосипедов эти системы используют Haibike и Giant.
Shimano STEPS
Shimano сделала себе имя на рынке кареток для велосипедов в 2015 году. Системы E6100, E5000 и E6000 предназначены для городских и туристических велосипедов. Системы E7000 и E8000 для e-MTB. Все моторы этого производителя предназначены для установки на специально предназначенные для них стойки. По отзывам они громче моторов Brose и Bosch.
Двигатели относительно легкие, имеют небольшие габариты и обладают достаточной мощностью. Используется с электронными трансмиссиями Di2.
Производители, которые его используют: FOCUS, MERIDA, STEVENS, THOK, SIMPLON, GHOST, Trek, IZIP и Raleigh.
Brose
Электродвигатели этой немецкой компании используются в моделях электрических велосипедов, таких как Specialized Turbo Levo, BH, KTM, Rotwild и Bulls. Мотор компактный, мощный и тихий по сравнению с Bosch и Shimano. Предназначены для установки в специально разработанные рамы.
Всего 5 модификаций, предназначенных для разных сфер использования. В таблице не указана модификация S Mag.
Из диаграмм видно, чем отличаются эти модификации. Драйв С — для городских велосипедов. Драйв Т — для дальних расстояний. Drive TF — для тех, кто любит скорость. Drive S: для любителей спортивного и динамичного стиля.
TQ HPR 120S
Электродвигатель разработан компанией TQ, имеет крутящий момент 120 Нм, вес 3,9 кг. Этот мотор можно найти на электровелосипедах HAIBIKE по цене 474 900 рублей.
ХАЙВАЙК HPR 120S
FAZUA Evation
Баварская компания Evation производит компактный двигатель съемной каретки Evation. Эта фирма является пионером в области электрических шоссейных велосипедов. В России не представлен, так как E-road плохо совместим с цепями грузовиков на российских дорогах. В последние годы электродвигателями FAZUA Evation стали оснащать легкие горные велосипеды.
Specialized
Specialized является относительным новичком на рынке кареток, но у него большой опыт в создании высококачественных электронных велосипедов и большой потенциал. На данный момент моторы разрабатываются совместно с Brose и MAHLE.
Специализированный мотоцикл SL 1.1
Dyname 4.0
Канадская компания по производству горных велосипедов Rocky Mountain в 2021 году выпустила новый двойной велосипедный двигатель Altitude Powerplay и Instinct Powerplay для e-MTB.
Крутящий момент: 108 Нм. Двигатель производит постепенное увеличение мощности до пиковых 700 Вт при скорости 85 об/мин.
Bikee Bike
Комплект для электрификации велосипеда с велосипедом BB Bikee
Итальянская компания Bikee Bike создала электромобиль с относительно мощным двигателем (крутящий момент: 80-120 Нм), легким (от 4 до 4,5 кг в зависимости от мощности) и компактным (диаметр 195 мм, толщина 54 мм). Он продает комплекты для электрификации обычных велосипедов.
Комплекты различаются мощностью двигателя (от 250 Втч до 1500 Втч). Цена за комплект: от 1200 до 2660 евро (в зависимости от выбранного двигателя и аккумулятора). Иногда он используется в нестандартных конструкциях велосипедов.
Revel
Комплект для электрификации велосипедов Revel
Средний привод Revel 450 Вт 2,6 кг с датчиком силы sempu. Цена: $875 за полный комплект. Веб-страница продукта. Обсуждение на форуме.
TranzX
tranzx.com
В эксплуатации двигатели M07, M16 GTA и M25 очень похожи на BBS02. Эти моторы можно найти на моделях велосипедов IZIP, Raleigh и Diamondback. По отзывам, система TranzX склонна к выходу из строя при высоких нагрузках. Информации о приобретении этих двигателей российскими байкерами я не встречал.
M16
Мощность — 250/350 Вт. Максимальный крутящий момент — 50/58/55/65 Нм. Вес: 3,9 кг
M25
Мощность — 250/400/500 Вт. Максимальный крутящий момент составляет 60/70 Нм. Вес: 3,99 кг
POLINI
Итальянская компания Polini разработала мотор каретки E-P3+. Который будет доступен в первом квартале 2022 года.
Мощность: 250 Вт
Вес: 2,95 кг
Крутящий момент: 75 Нм для шоссейных велосипедов, 90 Нм для электронных MTB.
Пять уровней поддержки: 3 фиксированных и 2 полностью настраиваемых.
GNG
GNGELECTRIC — гонконгская компания, производящая комплекты для электрификации велосипедов. В России двигатели этой фирмы не пользуются популярностью. Почему именно не знаю, не интересовался. Если среди посетителей моего сайта есть поклонники GNG, напишите отзыв, я его опубликую.
GNG 2016 Premium
ГНГ Премиум
Мощность до 2500 Вт.
Передаточное отношение двигателя к коленчатому валу (1:33,3) обеспечивает невероятный крутящий момент.
Максимальная скорость с аккумулятором 48В ~ 45км/ч, 64В ~ 60км/ч, 72В: ~ 70км/ч.
Вес: 2,68 кг.
GNG 2017 Ultralight 24V 250-300W
СПГ 2017 ПРЕМИУМ 24В 250-300Вт
Мощность — 250-300Вт
Вес — 1,55 кг
Уровни поддержки — 5 вариантов
В линейку более дешевых моделей входят: 24В/36В 250Вт; 24В/36В 250Вт; 36В 350Вт; 24В/36В 350Вт; 48В 450Вт; 36В 350Вт или 48В 500Вт; 36В 350Вт/ 48В 450Вт; 48В 500Вт или 60В 700Вт; 48В 900Вт.
Цены от $165 $.
Optibike
Насколько я понял, этот производитель не продает двигатели на леву, он делает их только для своих моделей мотоциклов.
Cyclone
ЛУННЫЙ ЦИКЛОН 3000ВТ
Комплекты «Циклон» довольно популярны среди любителей скоростного электротранспорта, но приобретать их рекомендуется только тем, у кого есть опыт самостоятельной сборки электровелосипедов. Доступны различные двигатели мощностью от 200 Вт до 18 000 Вт. Обычно их покупают на сайтах lunacycle.com или cyclone-tw.com.
По отзывам, двигатели отличные, но шумные.
EonDrive
Мотор был разработан Forestal совместно с Bafang для их электровелосипедов премиум-класса. Мощность 250 Вт, максимальный крутящий момент — 60 Нм. Вес менее 2 кг, магниево-титановый корпус.
OLI eBike Systems
СПОРТ. Универсальный мотор, ориентированный на использование на городских и треккинговых велосипедах и eMTB. Вес: 3,5 кг. Номинальная мощность: 250 Вт. Крутящий момент: 85 Нм.
ДВИГАТЬПЛЮС. Мотор ориентирован на использование на городских и треккинговых велосипедах. Вес: 3,9 кг. Номинальная мощность: 250 Вт. Крутящий момент: 50 Нм.
OLI — итальянский производитель промышленных вибрационных двигателей. Хотя до недавнего времени его системы электромоторизации были в основном известны в Италии, новые модели Bianchi eMTB, представленные на EUROBIKE 2019, сделали OLI относительно известной. В своем среднем ценовом сегменте культовый бренд Bianchi уже заменил привод Bosch на спортивный мотор OLI.
OLI выпускает два двигателя, которые уже используются производителями велосипедов: Bianchi T-Tronik Rebel и T-Tronik Sport, а также Olympia EX900.
Promovec
Датская компания Promovec производит электрические велосипеды, моторы и комплекты для электрификации обычных велосипедов. Он присутствует как в Европе, так и на рынке Северной Америки. Заводы расположены в Европе и Таиланде. Эта компания выпускает автомобильные моторы мощностью 250 Вт (несколько вариантов) и 500 Вт (одна модель). В России их нет.
EVELO
Американская компания производит электромоторы для своих городских и прогулочных велосипедов мощностью 250-750 Вт. В России продукция этой компании встречается крайне редко.
Не значимое
Sachs Micro Mobility — немецкий стартап. На данный момент производят мощный троллейный двигатель SACHS RS.
Revonte — финский стартап. Они производят двигатель с большим крутящим моментом. Подходит для электрических грузовых велосипедов, но финны используют его и на обычных.
Тангенс. Двигатели разработаны и изготовлены в США. Они не совсем «тележные», потому что установлены не на машине, а рядом. Легче оставить впечатление в фотографиях и видео о том, что это такое. Отличаются очень малым весом (от 3,5 кг) и очень высокой мощностью (3000Вт, 6000Вт). В основном используется гонщиками эндуро и даунхилла для быстрого подъема в гору.
Бесщеточный ДК. Простые и недорогие комплекты для электрификации велосипеда: 36В 350Вт — 13561 руб и 48В 500Вт — 16000 руб
Самый легкий — это стартап. Моторы не дорогие, но неизвестно, будут ли они выпускаться серийно.
Не очень понятно, какие двигатели выпускают iGo, eProdigy и другие мелкие компании. Информация на их сайтах очень скудная.
Существуют различные наборы, собираемые небольшими партиями или поштучно. Например:
1. Астромоторы для обычных байков с «волновым» оборудованием:
2. Улучшенный «клон» GNG1 с использованием деталей более высокого качества:
3. Хофус. Китайский производитель двигателей каретки мощностью 250/350 Вт. В России нет опыта приобретения этих двигателей.