- Краткая информация
- С чего все начиналось?
- Основание компании Tesla
- История развития компании Tesla
- Появление Илона Маска
- Проект – The Roadster
- Слишком быстрый путь к успеху
- Смена управления и надвигающийся кризис
- Выход из кризиса
- Продолжая развитие
- Выход на новые рынки
- О машинах и других товарах: история в датах
- 2003
- 2004–2008
- 2009–2014
- 2015–2016
- 2017
- 2018–2019
- Tesla в цифрах:
- $40
- $17,8
- 45
- 604
- $11,8
- $21,5
- $1,1
- 63
- Крупные скандалы
- Компания Tesla сейчас
- Где делают Tesla
- Завод Tesla во Фремонте
- Tesla Gigafactory в Неваде
- Завод Tesla Gigafactory 2 в Буффоло
- Завод Tesla в Шанхае
- Завод Tesla в Берлине
- Где делают Tesla Cybertruck
- Завод Tesla в Индии
- Есть ли заводы Tesla в России
- Логотип автомобиля «Тесла»: как он возник и что означает
- Отзывы о бренде «Тесла»
- Tesla стала самой дорогой компанией в мире
- Интересные факты из истории фирмы
- Фотографии по моделям Tesla Motors
- Cybertruck
- Model 3
- Model S
- Model X
- Model Y
- Особенности автомобилей «Тесла»
- Конструктивные особенности
- Техническая сторона Tesla
- Источник питания
- Сеть зарядных станций
- Автономное управление «Тесла»
- Минимализм в оформлении интерьера
- Достоинства
- Недостатки электромобилей Tesla
- Потребительский рынок Tesla
- Цены на модели электромобилей от Tesla Motors
Краткая информация
- Название компании: Tesla (до 2017 года — Tesla Motors).
- Дата создания: 1 июля 2003 года, Калифорния (США).
- Сфера деятельности: производство электромобилей, с августа 2016 года Tesla производит и устанавливает солнечные батареи.
- Капитализация: На начало 2021 года более $700 млрд. Tesla входит в ТОП-10 самых богатых компаний мира, и является лидером по этому показателю среди автомобильных компаний.
С чего все начиналось?
Между инженерами Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом дружеские отношения завязались задолго до возникновения истории с Теслой. Еще в 90-х годах прошлого века они основали общий бизнес, но в 1997 году внимание Эберхарда привлек американский производитель электромобилей AC Propulsion, выпустивший модель Tzero, питающуюся от свинцово-кислотного аккумулятора.
Эту модель лично тестировал Мартин Эберхард, и он остался под большим впечатлением: машина очень быстро разгонялась и плавно ехала по дороге. На тот момент аналогов в мире не было, и инженер решил всерьез заняться разработкой новых электромобилей на базе Церо. Эберхард инвестировал около полумиллиона долларов в AC Propulsion, планируя заменить свинцово-кислотные батареи литий-ионными аналогами.
К сожалению, до серийного производства новой модели дело так и не дошло. Цена обновленной версии Tzero значительно выросла и составила более 200 тысяч долларов. Разработчики были уверены, что у такой модели практически нет шансов на успех, после чего Эберхард и Тарпеннинг решили создать компанию Tesla, чтобы заняться разработкой собственных инновационных автомобилей.
Основатели Tesla Мартин Эмберхард и Марк Трапеннинг
Основание компании Tesla
Весной 2003 года Марк Тарпеннинг купил домен teslamotors.com и 1 июля 2003 года началась славная история Tesla. К моменту создания бренда Tesla инженеры уже сформировали расчетную модель того, как рассчитать необходимое количество аккумуляторов, руководствуясь массой и основными характеристиками автомобиля.
Создавая новую автомобильную компанию, предприниматели не скрывали отсутствия опыта в подобных делах. Они пришли к выводу, что будут самостоятельно работать над двигателями, окончательной сборкой, контролировать маркетинговые ходы и разрабатывать планы продаж. Остальные детали будут закуплены у известных производителей.
История развития компании Tesla
Со временем выяснилось, что на разработку первой модели под названием Roadster потребовалось около 7 миллионов долларов. Чтобы воплотить идею в жизнь, пришлось привлечь третьего инвестора, которым стал Ян Райт. Некоторое время спустя в истории Tesla появляется Илон Маск. После этого миллиардер возглавит совет директоров бренда Tesla, а Мартин Эберхард станет генеральным директором.
Главной целью в начале истории Tesla было производство спортивного автомобиля премиум-класса. Он был разработан в угоду первым покупателям, чье мнение впоследствии должно было учитываться при изготовлении новых моделей, в том числе седанов и других типов малолитражных автомобилей. Прототип первого автомобиля в истории Tesla был впервые представлен на выставке в Калифорнии 19 июля 2006 года.
В том же году, благодаря усилиям и связям Илона Маска, Tesla удалось привлечь для развития компании Tesla именитых инвесторов, среди которых были соучредители Google. 100 миллионов долларов США позволили разработать первый серийный автомобиль Roadster, который станет лишь первым шагом на пути к большому успеху.
Илон Маск на презентации обновленной версии родстера
- 29 июня 2010 года Tesla впервые в своей истории публично разместила свои акции на фондовой бирже Nasdaq, чего не было среди американских автомобильных компаний с 1956 года после Ford Motors. Это открыло доступ к крупным источникам финансирования развития бренда Tesla.
- Июнь 2012 — Tesla объявляет о запуске второго серийного производства в своей истории — Model S. Этот автомобиль сразу же завоевывает популярность в США, и постепенно им все больше интересуются и на других континентах планеты. Такой успех заставляет основателей компании задуматься о третьем серийном автомобиле, и уже в 2017 году с конвейеров сходят седаны Model 3.
- Май 2017 г. — генеральный директор Tesla Илон Маск представляет общественности дорожную карту, посвященную разработке грузовиков.
- В марте 2019 года мир увидел электромобиль Model Y. Параллельно бренд Tesla становится владельцем аккумуляторной компании Maxwell, заплатив прежним владельцам 218 миллионов долларов.
- Ноябрь 2020 г. — Tesla вместе с Uber и 26 другими крупными корпорациями США объединяются, чтобы сформировать Транспортную ассоциацию с нулевым уровнем выбросов (ZETA). Суть ее заключается в содействии переходу на электромобили в различных сферах деятельности, включая легкие, средние и тяжелые автомобили до 2030 года.
Появление Илона Маска
Эберхард и Тарпеннинг изначально рассматривали кандидатуру Илона Маска как потенциального инвестора с большими вложениями на будущее. Оба внимательно следили за его публичными выступлениями на различных конференциях и убедились в способности мыслить нестандартно. Мартин и Марк сошлись во мнении, что идея создания электромобиля обязательно понравится Маску.
Телефонный звонок бывшего босса AC Propulsion Тома Гейджа Мартину Эберхарду вселил в него еще больше уверенности в возможном сотрудничестве. В ходе разговора инженер узнал, что Маск ищет надежного партнера для инвестиций в разработку электромобилей. Не теряя времени, Эберхард и Райт отправились в Лос-Анджелес, где на следующий день должны были встретиться с будущим боссом Tesla Илоном Маском.
Во время переговоров на выходных олигарх постоянно расспрашивал о деталях финансовых моделей. Как позже признался Тарпеннинг, Маск буквально измотал его вопросами, на которые пришлось отвечать два дня. Уже в понедельник утром Марк и Мартин снова посетили Лос-Анджелес и получили положительный ответ, что означало одно: история Теслы точно не будет короткой.
Прежде чем Илон Маск инвестировал первые 6,5 млн долларов, он позвонил Дж. Б. Штробелю, который разрабатывал инновационные литий-ионные аккумуляторы. Миллиардер попросил Штробеля познакомиться с рабочим местом Теслы, которая была крайне заинтересована в таком сотрудничестве.
Бывший технический директор Tesla Джеффри Брайан Штробель
Tesla Илона Маска находится всего в 0,8 милях от дома JB, что его больше всего заинтриговало. Всю свою жизнь Штробель посвятил электромобилям, но в то время он не мог понять, как нескольким молодым людям удалось достичь таких высот, и даже не слышал о существовании такой компании. Весной 2004 года Маск и Штраубель снова встретились, и последний согласился работать, получая годовой оклад в размере 95 тысяч долларов.
Так Илон Маск не только стал председателем правления Tesla, но и привел еще одного поклонника электромобилей. Компания начала стремительно развиваться и о бренде Tesla становилось все больше и больше говорят в США и за рубежом.
Проект – The Roadster
До 2006 года Tesla в основном выполняла работы по планированию развития. В мае этого года нам удалось отложить карандашные наброски и, наконец, приступить к воплощению идей в жизнь. В то время штат был расширен до 100 человек, которые работали над созданием первого прототипа родстера, получившего название EP1, что переводится как «Инженерный прототип №1″.
Автомобиль был представлен инвесторам, чтобы они могли сами увидеть, на что были потрачены средства. Кроме того, этот шаг был призван привлечь других инвесторов. К удивлению многих, Tesla Roadster произвел сильное впечатление на другие компании, несмотря на необходимость ручного охлаждения двигателя во время тестового перерыва.
Инвесторы сразу увидели огромный потенциал. В истории Tesla этот момент стал еще одним успехом, так как Илон Маск вложил еще 12 миллионов в развитие технологии будущего. Он также привлек дополнительные 40 миллионов долларов от других компаний, включая мировые бренды JP Morgan и Draper Fisher Jurvetson. Не остались равнодушными и крупные бизнесмены, такие как Сергей Брин и Ларри Пейдж.
Летом 2006 года Tesla представила еще один красный прототип — EP2. Презентация состоялась в городе Санта-Клара, куда были приглашены многие знаменитости. В результате губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер и бывший генеральный директор Disney Майкл Эйснер получили самые приятные ощущения от поездки на удивительном 2-местном родстере с открытым верхом, который разгонялся до 100 км/ч всего за 4 секунды.
Арнольд Шварценеггер на презентации Tesla Roadster
Особенно хрупким был электромобиль Roadster: только Штраубель и несколько инженеров знали, как им управлять. Во избежание перегрева автомобили меняли через пять минут пробега. Во время показа основатели Tesla объявили, что автомобиль способен проехать до 400 км без подзарядки, а примерная стоимость модели составит около 90 000 долларов США.
Тогда 30 человек согласились купить родстер, включая основателей Google и других богачей планеты. Главный инвестор Tesla Илон Маск пообещал, что через три года будет построена более дешевая 4-местная 4-дверная модель по цене до 50 000 долларов.
Слишком быстрый путь к успеху
После презентации в Tesla стали приходить письма с предложениями взять этот самый родстер на серию мероприятий. Богатые прямо на стендах бренда выдавали чеки номиналом в 100 тысяч долларов за предварительный заказ модели. О таком успехе Эберхард и его соратники не могли и мечтать, и со временем на счета Tesla за участие в таких презентациях уже были переведены миллионы.
Быстрый успех заставил инженеров много работать над устранением проблем с управлением. Объявленные ранее продажи родстера пришлось перенести с осени 2007 года на 2008 год. В этот период перед инженерами была поставлена четкая и непростая задача создать с нуля совершенно новую трансмиссию».
Также по предварительному плану специалисты Lotus должны были собирать родстер. От бренда Tesla требовалось только поставлять качественные детали для шасси автомобиля, но компания решила построить собственный завод по производству аккумуляторов, который позже был передан Lotus. Это привело к тому, что цена электромобиля выросла более чем в два раза и составила около 200 000 долларов вместо ожидаемых 68 000 долларов.
Как выяснилось позже, внутри компании разгорелся конфликт между основными инвесторами из-за повышения цены на модель, и Илон Маск признал виновным в этом генерального директора проекта Эберхарда. По словам миллиардера, Мартин потерял контроль над руководством компании и обвинил его в сокрытии производственных проблем от других президентов, что равносильно мошенничеству и государственной измене.
Черная полоса в истории Tesla
Смена управления и надвигающийся кризис
Мартин Эберхард узнал о своем увольнении из телефонного разговора с Илоном Маском во время поездки на собрание Ассоциации автомобильных журналистов в Лос-Анджелесе. После Эберхарда Майкл Маркс и Зеев Дрори по очереди руководили компанией в течение года. В это время Илон Маск полностью погрузился в процессы управления и в октябре 2008 года взял на себя полное спонсорство Tesla.
С первых дней работы на новой должности Маск показался достаточно жестким и требовательным, но в то же время эффективным менеджером. Он сразу рассказал о ближайших планах, в которые входило максимальное количество работ по удешевлению всех отдельных деталей. Илон заявил, что сотрудники обязаны работать даже в выходные, при необходимости даже спать на работе, и так будет до тех пор, пока компания не добьется желаемых результатов. Как только кто-то пытался что-то возразить, ответ был простым и банальным:
Время, проведенное с семьей, будет достаточным, когда наша компания обанкротится.
Если сотрудники не справлялись со своими задачами, они увольнялись. Негатив о бренде Tesla распространялся в СМИ, и Маск вынуждал маркетологов убеждать журналистов писать только положительные статьи, несмотря на отсутствие для этого аргументов.
Выход из кризиса
Работа над производством под контролем Илона Маска шла полным ходом по графику 24/7. Все существовавшие ведомства отчитывались перед начальником за каждую копейку, но это не спасло их от казавшегося тогда неминуемого краха.
В 2009 году было произведено 500 экземпляров электромобилей. Но даже жесткая политика генерального директора Tesla Илона Маска не помогла предотвратить финансовый кризис. Средства быстро закончились, ведь вместо 25 млн, которые планировались на разработку родстера в 2004 году, сумма плавно конвертировалась в 140 млн. Чтобы спасти положение, Маск был вынужден вложить более десятков миллионов долларов из личного кабинета.
За период 2008-2012 годов было продано всего 2250 электромобилей Roadster. Кроме того, на репутацию бренда Tesla серьезно повлиял конфликт с популярной в США телепрограммой Top Gear, разрешение которого было передано в суд. Во время одной из трансляций Tesla обвинили в мошенничестве, заявив, что автомобили проезжают на одном заряде всего 55 км вместо заявленных 300 км. Странно, но суд признал правду телеканала, что еще больше ударило по амбициям Теслы.
Зимой 2010 года Tesla Илона Маска получает кредит от Министерства энергетики США в размере $465 млн, на эти деньги начинается строительство крупного завода на территории Фримонта в Калифорнии. Единственным верным способом решения проблем в этой ситуации был запуск разработки нового электромобиля. Налаженное собственное производство позволило снизить цену почти на 40 000 долларов, а желающим купить Model S пришлось заплатить 62 500 долларов.
Tesla Model S пользуется огромным успехом
Серийное производство новой версии электромобиля началось в 2012 году. Успех оказался немыслимым: менее чем за два года было продано более 55 тысяч автомобилей. Благодаря этому удалось погасить взятый в 2010 году кредит сроком на восемь лет уже в 2013 году. Этому также способствовало проведенное в 2010 году IPO, результаты которого оказались невероятными, уже на первом В день торгов стоимость акций выросла на 41% и составила почти 24 доллара каждая (начальная цена — 17 долларов).
Под руководством Илона Маска Tesla продолжает разработки, и в феврале 2012 года запускает в разработку еще одну новинку — Model X, ставшую совершенным вариантом «S».
Убытки компании с каждым годом уменьшаются, а прибыль растет. В год на рынке продается более 200 тысяч экземпляров и эта цифра увеличивается — например, в 2019 году было продано 367 тысяч автомобилей Tesla.
Продолжая развитие
Осенью 2012 года в истории создания Tesla были открыты первые восемь станций зарядки электромобилей Tesla Supercharger, которые располагались на трассах Вашингтон-Бостон и Сан-Франциско-Лос-Анджелес. Каждая станция предлагала шесть стоек по 480 кВт. Благодаря этому удалось увеличить спрос на электромобили собственного производства, и поначалу владельцы автомобилей Tesla могли получать оплату бесплатно.
В настоящее время сеть Tesla Supercharger насчитывает более 1500 станций в более чем 50 странах мира, а количество полок в каждой из них варьируется от 6 до 40. Помимо станций быстрой зарядки многие отели и придорожные рестораны предлагают Destination Charger. Услуги медленной зарядки (до 22 кВт).
Зарядные станции Tesla — Нагнетатель Tesla
В июне 2014 года впервые в истории Tesla был открыт полный доступ к патентам. Илон Маск уверяет, что не подаст в суд, если кто-то воспользуется технологиями компании. Ведь сокрытие патента замедляет прогресс и дает преимущество только юристам, а не изобретателям. Он также надеется, что раскрытие патентов не навредит компании:
Настоящую конкуренцию составляет не маленькая пылинка автомобилей не Тесла, а большое количество бензиновых автомобилей, которые ежедневно производятся на крупных заводах.
В октябре 2014 года произошло еще одно важное событие в истории Tesla: бренд представил первый автомобиль, управляемый в автоматическом режиме. В модели внедрены радары, камеры с распознаванием изображений и гидроакустические датчики, чтобы автомобиль мог оставаться в центре или менять полосу движения во время движения.
Также есть круиз-контроль и системы экстренного торможения. В модернизированной версии Model S, выпущенной в 2016 году, уже добавлена возможность автоматической парковки и вызова автомобиля из гаража при использовании специального приложения.
Выход на новые рынки
По состоянию на август 2016 года совет директоров Tesla одобрил покупку акций Solar City, компании по производству солнечных энергетических систем, за 2,6 миллиарда долларов. Илон Маск сразу же занял пост президента и начал осваивать новый для себя рынок. В качестве эксперимента Тесла выбрал тихоокеанский остров Тау с населением до 600 человек, где возобновляемая энергия обеспечивается солнечными батареями и батареями.
Солнечная электростанция Tesla на острове Ко Тао
Летом 2017 года Tesla выиграла тендер на строительство крупнейшего в мире хранилища энергии в Австралии. Бункер позволит экономить энергию в период максимального потребления. Система Hornsdale Power Reserve мощностью 100 МВт и мощностью 129 МВт/ч основана на батареях Tesla PowerPack. Он был подключен к сети 1 декабря 2017 года и обеспечивает электричеством более 30 000 объектов в час.
О машинах и других товарах: история в датах
Tesla Roadster был первым электромобилем Tesla. Официальная презентация состоялась в 2006 году. Спустя 3 года в городе Хоторн публике был представлен концепт электромобиля Tesla Model S, но поставки модели начались только в 2012 году. В том же году производитель электромобилей продемонстрировал прототип кроссовера Tesla Model X, поставки которого начнутся в 2015 году.
Два года спустя Tesla начала производство электромобиля Model 3, который стоит в среднем 35 000 долларов. А через 3 года компании удалось запустить в производство еще одну модель — Tesla Model Y. Автомобиль собирают рабочие завода во Фримонте, штат Калифорния. В 2021 году планируется начать поставки электрического пикапа Tesla Cybertruck, который был представлен осенью 2019 года.
Помимо автомобилей, заводы Tesla собирают электрические тягачи Tesla Semi с запасом хода 800 км. Поставки электромобилей начались в 2019 году.
Полуэлектрический грузовой автомобиль Тесла
После слияния Tesla Motors с SolarCity и изменения названия компании на Tesla, Inc в 2017 году компания начала производство солнечных панелей и аккумуляторов Tesla Powerwall для дома. Со списком всей продукции, выпускаемой американской компанией Tesla, можно ознакомиться на сайте компании.
Есть чешский бренд Tesla, который занимается производством электроинструмента. К Илону Маску это не имеет никакого отношения.
2003
1 июля 2003 года предприимчивые инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors. Свое название стартап получил в честь всемирно известного пионера электротехники Николы Теслы. Компания создавалась для того, чтобы добиться того, чего не смогли гиганты автоиндустрии: наладить производство экономичных и доступных электромобилей. Последним толчком к акции стало закрытие в 2003 году программы компактных электромобилей General Motors EV1 и отзыв всех проданных экземпляров.
Автомобили GM EV1 поставлялись в лизинг с 1997 года, но технология была слишком сырой (эти автомобили платили столько, сколько они могли ездить, если не дольше), они не пользовались большим спросом (около 1100 автомобилей было продано за 6 лет) машин) и экономика всей программы была убыточной (каждый электромобиль сдавался в лизинг по $34-44 тыс., а в производстве стоил $80 тыс.). Аналогичные проблемы преследовали Ford, Chrysler, Honda, Nissan и Toyota: в конце 1990-х они выпускали собственные электромобили, но в начале 2000-х были вынуждены вывести их с рынка.
Идея Эберхарда и Тарпеннинга заключалась в том, чтобы подойти к проблеме с другой стороны: не производить самый доступный электромобиль, как это делали GM и все остальные, а начать с роскошного спортивного автомобиля. При стоимости такого автомобиля уже вполне можно было попытаться установить все необходимое для хотя бы приемлемой эффективности на бездорожье. Основатели планировали инвестировать прибыль в масштабирование производства и со временем снизить стоимость технологии настолько, чтобы однажды выпустить действительно эффективный электромобиль для среднего класса.
Автомобиль Тесла с откидным верхом. Фото: Tesla Motors class=»stk-reset stk-theme_9493__separator_divider-1499338981152 stk-theme_9493__mb_05″>
2004–2008
В апреле 2004 года, вдохновленный идеями Эберхарда и Тарпеннинга, Илон Маск присоединился к Tesla Motors. Соучредитель PayPal и основатель SpaceX инвестировал в Tesla около 6,5 миллионов долларов личных средств и стал председателем совета директоров компании. Хотя Маск не стоял у истоков этого бизнеса, он был тем, кто сделал его успешным.
В 2005 году Маск привел стартап к партнерству с Lotus Cars, британским производителем спортивных автомобилей, который предоставил шасси и кузов для родстера, первого автомобиля Tesla.
19 июля 2006 года состоялась презентация прототипа Tesla Roadster. Оснащенный 4-полюсным трехфазным асинхронным двигателем переменного тока, он мог развивать скорость до 200 км/ч (ограничение было искусственным), а до сотни разгонялся за 4 секунды. Время полной зарядки составляло около 3 часов, после чего родстер мог проехать до 400 км, что в три раза больше, чем у EV1. В целом родстер стал первым электромобилем, способным проехать более 300 км на одной зарядке.
6 августа 2006 года Маск обнародовал план развития Tesla (который спонсировали основатели компании): «Создать спортивный автомобиль. Используйте прибыль, чтобы создать доступный автомобиль. Используйте прибыль, чтобы создать еще более доступный автомобиль. Делая все это, мы сможем производить электроэнергию с нулевым уровнем выбросов».
В январе 2008 года компанию покинули соучредители Tesla Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. До 2007 года Эберхард занимал должность генерального директора, а затем входил в состав консультативного совета. Первоначально Тарпеннинг был финансовым директором, а после первых инвестиций стал вице-президентом по электротехнике. Оба ушли из Tesla для разработки новых проектов в сфере зеленых технологий.
17 марта 2008 года началось серийное производство Tesla Roadster. Электрический спорткар продавался по цене $109 000. За 4 года производства (до января 2012 года) было продано 2450 автомобилей в 30 странах (для сравнения, EV1 продавался только в Калифорнии и Неваде).
15 октября 2008 года Илон Маск занял пост генерального директора Tesla. Сразу после вступления в должность он уволил четверть своих сотрудников, чтобы остаться на плаву во время мирового финансового кризиса.
Концепт Tesla Model S 2009 г. Фото: Tesla Motors class=»stk-reset stk-theme_9493__separator_divider-1499338981152 stk-theme_9493__mb_05″>
2009–2014
26 марта 2009 года Tesla представила прототип своего нового электромобиля Model S. 518-сильный 4-дверный роскошный седан мог проехать более 300 миль на одной зарядке и разогнаться до 60 миль в час на одной зарядке секунды. На него открыты предварительные заказы, цены начинаются с 76 000 долларов за базовую модель. В мае 2009 года компания получила первую тысячу предварительных заказов. Первые поставки были запланированы на 2010 год, но впоследствии неоднократно откладывались, наконец состоявшись только в 2012 году.
19 мая 2009 года Daimler AG купила 10% Tesla за 50 миллионов долларов, это вливание спасло компанию, которая к тому времени как никогда охотно пополняла списки жертв тогдашней рецессии.
10 июня 2009 года соучредитель и бывший генеральный директор Tesla Мартин Эберхард обвинил Илона Маска в переписывании истории компании и подал против него иск о клевете. По словам Эберхарда, Маск несправедливо обвинил его в задержке производственных планов компании и финансовых проблемах. В сентябре того же года Эберхард отказался от судебного иска и удалил личный блог, в котором подробно излагались его обвинения. Несколько СМИ предположили, что Маск решил конфликт путем финансового урегулирования.
23 июня 2009 года Tesla получила от Министерства энергетики США ссуду под низкие проценты в размере 465 миллионов долларов. Эти средства помогли завершить разработку и производство седана Model S. Tesla погасила ссуду в мае 2013 года, став первой автомобильной компанией, выплатившей полностью погасил свой долг перед государством.
29 июня 2010 года, торгуя своими акциями на Nasdaq по цене 17 долларов за акцию, Tesla привлекла 226,1 миллиона долларов. Это было первое IPO в американской автомобильной промышленности после IPO Ford в 1956 году.
9 февраля 2012 года Tesla представила прототип Model X, полноразмерный кроссовер, оснащенный автоматическими опускающимися дверями. Маркетологи компании разработали традиционную терминологию, назвав их «крыльями ястреба» (обычные открывающиеся вверх двери Mercedes-Benz 300SL 1952 года называли «крыльями чайки»). Пять дней спустя Tesla сообщила о предварительных заказах на сумму около 40 миллионов долларов. Начало поставок было запланировано на 2014 год, но впоследствии было перенесено на осень 2015 года.
Зарядная станция Tesla Supercharger. Фото: Unsplash
22 июня 2012 года Tesla доставила Model S своему первому покупателю. Произошло это на специальной церемонии в производственной зоне завода Фримонт (Калифорния), где в тот же день началось серийное производство. За следующие 6 лет, по состоянию на конец 2018 года, по всему миру было продано 263,5 тысячи автомобилей этой модели, что составило более половины продаж компании за всю ее историю.
В сентябре 2012 года были запущены первые 8 станций быстрой зарядки Tesla Supercharger. Они были расположены на маршрутах Лос-Анджелес-Сан-Франциско и Бостон-Вашингтон, каждая из которых была оборудована шестью стойками на 480 вольт. Развитие этой инфраструктуры сыграло важную роль в обеспечении устойчивого спроса на автомобили Tesla: их владельцы с самого начала получили возможность бесплатно заряжаться на таких станциях. В настоящее время глобальная сеть Supercharger включает около 1500 станций на 6-40 стоек в более чем 50 странах мира.
19 августа 2013 года стало известно, что Национальное управление безопасности дорожного движения США признало Tesla Model S самым безопасным автомобилем за всю историю его испытаний. Электромобиль получил самые высокие оценки во всех категориях и рекордную итоговую оценку в 5,4 звезды. Впоследствии электромобили Model X и Model 3 также получили идеальные оценки безопасности в 2016 и 2018 годах соответственно.
12 июня 2014 года Tesla открыла доступ ко всем своим патентам. Илон Маск пообещал, что компания не подаст в суд ни на кого, кто захочет использовать ее технологии, поскольку, по его словам, реальная конкуренция Тесле исходит «не от маленького ручейка электромобилей других производителей, а от огромного потока бензиновых автомобилей. «выбрасывается ежедневно» заводами по всему миру».
9 октября 2014 года Илон Маск представил полуавтономную систему управления Autopilot. Благодаря радару, камерам распознавания изображений и гидролокационным датчикам он включал такие функции, как определение полосы движения, автоматический круиз-контроль и активное экстренное торможение. «Мне больше нравится слово «автопилот», чем «самоуправление», — признался Маск. «Самоуправление звучит так, будто машина делает то, чего вы от нее не хотите».
Настенная батарея. Фото: Tesla class=»stk-reset stk-theme_9493__separator_divider-1499338981152 stk-theme_9493__mb_05″>
2015–2016
30 апреля 2015 года Tesla представила Powerwall и Powerpack, большие перезаряжаемые батареи для домашнего и промышленного применения. Маск назвал эти аккумуляторы недостающим звеном в бизнес-модели Tesla и заявил, что 160 млн аккумуляторов Powerpack достаточно для покрытия энергетических потребностей всех Соединенных Штатов. После этого Tesla официально заявила, что является «не просто производителем электромобилей, а инновационной энергетической компанией». В первый месяц после появления аккумуляторов поступили предварительные заказы на 50 000 PowerWall и 25 000 PowerPack, общая стоимость которых превысила 800 млн долларов.
29 сентября 2015 года Tesla начала поставки Model X. Цены стартовали с $89 000. В 2016 году квартальные продажи внедорожника были примерно в два раза ниже темпов продаж Model S, а с 2017 года они догнали их. На конец 2018 года совокупный объем продаж Model X составил 120,7 тысячи единиц.
14 октября 2015 года в электромобилях Model S была запущена система полуавтономного вождения Autopilot, способная управлять автомобилем в различных ситуациях, например, оставаться на определенной полосе или снижать скорость при угрозе столкновения. В январе 2016 года его обновили до следующей версии, добавив функцию автоматической парковки.
20 января 2016 года водитель Model S, использующий автопилот, погиб в аварии в Ханьдане, Китай. 7 мая того же года в Уиллистоне (Флорида, США) произошла еще одна смерть. После этого было проведено длительное расследование, в результате которого в январе 2017 года федеральные регуляторы США заявили, что Автопилот исправен и не является причиной аварии. В последующие годы произошло еще 3 автопилотных ДТП с гибелью водителей: Model X 23 марта 2018 г., Model 3 и Model S 1 марта и 25 апреля 2019 г соответственно (все в США).
Концепт Tesla Model 3 2016 г. Фото: Tesla Motors
31 марта 2016 года Tesla представила прототип седана Model 3. Изначально Маск планировал назвать его Model E, чтобы к аббревиатуре SEX были добавлены буквы трех моделей компании, находящихся в производстве, но в итоге остановился на варианте с зеркальной центральной буквой: S3X. В зависимости от комплектации новый электромобиль мог проехать от 350 до 520 км на одном заряде и стоил от 49,5 тыс до 59,5 тыс долларов. Спустя неделю компания приняла 325 тысяч предварительных заказов на общую сумму более 14 миллиардов долларов.
20 июля 2016 года Илон Маск озвучил дополнительные глобальные планы компании, которые включали 4 пункта:
1. Разработать «впечатляющие» крыши из солнечных батарей, интегрированных с батареями Tesla.
2. Наладить производство более доступных электромобилей «для всех основных сегментов».
3. Разработать технологию автономного вождения, которая будет «в 10 раз» безопаснее, чем ручное вождение.
4. Запустить программу, которая позволит владельцам автомобилей Tesla зарабатывать на аренде беспилотных электромобилей.
«Пока вы не за рулем, вы сможете получать доход, который компенсирует или даже превышает ежемесячную стоимость кредита или аренды. Это снизит стоимость владения настолько, что каждый сможет позволить себе автомобиль Tesla», — пообещал Маск.
1 августа 2016 года совет директоров Tesla одобрил приобретение за 2,6 миллиарда долларов компании SolarCity, производителя систем солнечной энергии, основанного в 2006 году двоюродными братьями Илона Маска Питером и Линдоном Ривсом. Сделка закрылась в ноябре, Маск стал председателем совета директоров компании.
В ноябре 2016 года в рамках эксперимента Tesla полностью оснастила возобновляемой энергией остров Ко Тао (Самоанский архипелаг в Тихом океане) с населением 600 человек, покрыв его сетью солнечных панелей и аккумуляторов.
Tesla Model X. Фото: Tesla Motors class=»stk-reset stk-theme_9493__separator_divider-1499338981152 stk-theme_9493__mb_05″>
2017
1 февраля 2017 года компания сменила официальное название с Tesla Motors на Tesla Inc.
В июле 2017 года Tesla выиграла контракт на строительство крупнейшего в мире хранилища энергии в Южной Австралии, предназначенного для снижения нагрузки на сеть во время пикового спроса. Система Hornsdale Power Reserve мощностью 129 МВтч и мощностью 100 МВт была построена недалеко от Джеймстауна с использованием промышленных аккумуляторов Tesla Powerpack. Он был подключен к сети 1 декабря 2017 года и способен обеспечить электроэнергией 30 000 домов в течение одного часа.
10 апреля 2017 года Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав по рыночной капитализации Ford и General Motors. Триумф длился три месяца: в начале июля цена акций Tesla взлетела на фоне задержек с поставками Model X и Model S. Компания потеряла около 5,6% своей стоимости (более $12 млрд).
7 июля 2017 г начались поставки седана Tesla Model 3. Через год, летом 2018 г., он стал самой продаваемой моделью компании (18,4 тыс. Model 3 продано во II квартале 2018 г против 10,9 тыс. Model S и 11,4 тыс. Model X), а темпы ее производства увеличились до 5 тыс автомобилей в неделю. За первые 1,5 года производства (на конец 2018 года) по всему миру было продано 147,8 тыс таких электрокаров.
16 ноября 2017 года Tesla представила прототип Tesla Semi, электрический тягач, способный перевозить 36 тонн груза на расстояние до 800 км без подзарядки, поддерживая скорость более 100 км/ч при уклоне 5% и при полной зарядке через 40 минут. К концу первого квартала 2018 года было получено более 2000 предварительных заказов на тягач, в том числе от таких гигантов, как Walmart, PepsiCo, DHL и FedEx. Изначально первые поставки планировались на 2019 год, но были перенесены на 2020 год.
17 ноября 2017 года был представлен прототип нового Tesla Roadster; на этот раз компания назвала его суперкаром стоимостью от 200 000 долларов, способным разогнаться до сотни километров за 1,9 секунды. Старт серийного производства запланирован на 2020 год.
2018–2019
6 февраля 2018 года личный Tesla Roadster 2008 года Илона Маска стал первым серийным автомобилем, запущенным в космос. Он был выведен на гелиоцентрическую орбиту во время первого испытательного запуска ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX.
7 августа 2018 года Илон Маск написал в Твиттере: «Думаю о снятии Tesla с рынка за 420 долларов. Финансирование обеспечено». Это объявление подняло акции компании на 10%. Bloomberg оценил объем выкупа всех публично торгуемых ценных бумаг компании в $66 млрд. Однако в конце месяца Маск заявил, что Tesla останется публично торгуемой.
28 сентября 2018 года Комиссия по ценным бумагам и биржам подала иск против Илона Маска за его ложное заявление в Твиттере, которое ввело в заблуждение инвесторов Tesla. В том же месяце, после серии насмешек со стороны Маска, компания отстранила его от должности председателя правления, пообещала следить за его действиями в социальных сетях и выплатила штраф в размере 20 миллионов долларов.
В декабре 2018 года Tesla Model 3 стала самым продаваемым в мире автомобилем с подключаемой зарядкой. За год было продано 145,8 тыс автомобилей этой модели, что составило около 7% рынка подключаемых модулей. Ближайшими конкурентами были BAIC EC-Series (90,6 тыс.) и Nissan Leaf (87,1 тыс.), каждая из которых представляла примерно 4% рынка.
14 марта 2019 года Tesla представила свой последний на сегодняшний день электромобиль — компактный кроссовер Model Y, ориентированный на массовый рынок. Самая дешевая комплектация стоит $39 тыс., первые поставки запланированы на осень 2020 года. В компании ожидают, что продажи этого автомобиля превысят рекорды, установленные Model 3.
Илон Маск. Фото: Susana Gonzalez/Getty Images Темы Tesla Automotive Elon Musk Электромобили Share×
Tesla в цифрах:
$40
млрд — рыночная капитализация компании.
$17,8
млрд — общая сумма привлеченных инвестиций.
45
тыс. — количество работающих.
604
тыс. — общее количество выпущенных автомобилей.
$11,8
— выручка за 2017 год.
$21,5
— доход за 2018 год.
$1,1
чистый убыток за 2018 год.
63
тысяч автомобилей продано в первом квартале 2019 года.
Тесла модель Y
Крупные скандалы
- В июне 2009 года разразился скандал. Один из соучредителей компании Мартин Эберхард подал иск против Илона Маска за попытку переписать историю Tesla. Инженер обвинил миллиардера в клевете за якобы умышленные действия, направленные на то, чтобы сделать его виновным в невыполнении планов и финансовом кризисе компании.
Но уже осенью Эберхард отозвал свое заявление и удалил пост с подробным объяснением своего недовольства. В узких кругах уверены, что Маск закрывает конфликт «в финансовом плане. - Скандал также разразился в августе 2018 года, когда председатель Tesla Илон Маск поделился на своей странице в Twitter планами сделать бренд частным, купив акции на 420 долларов. Сразу после этой публикации акции Tesla моментально выросли, а сам Маск через две недели заявил, что выкупа не будет.
Этот инцидент заинтересовал многие правительственные учреждения США, в том числе Министерство юстиции и Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). 29 сентября Илон Маск и SEC приняли решение по этому вопросу: миллиардер вынужден уйти с поста председателя Tesla как минимум на три года. Кроме того, Маск и бренд Tesla заплатили штраф в размере 20 миллионов долларов каждый, а независимые члены получили два места в совете директоров компании.
Кроме того, создан специальный комитет, который следит за деятельностью Илона Маска на страницах социальных сетей. Робин Денхолм, ранее работавший в австралийской телекоммуникационной корпорации Telstra, был избран новым председателем совета директоров бренда Tesla.
Компания Tesla сейчас
Автомобили Тесла
По состоянию на конец января 2021 года рыночная стоимость электромобильного гиганта Tesla превышает 750 миллиардов долларов. По капитализации бренд входит в список 10 самых дорогих компаний мира: компанию в этом рейтинге Tesla составляют такие монстры, как Microsoft, Facebook, Apple и Amazon.
В 2020 году акции производителя электромобилей Tesla выросли на 720%. В начале нового года, благодаря продолжающемуся бурному росту акций, Илон Маск некоторое время возглавил список самых богатых людей мира, обогнав на этой позиции Джеффа Безоса. Бренд Tesla продолжает неустанно развиваться и радовать своих клиентов даже во времена эпидемии — отличный пример растущей компании с сильными лидерами. Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Совладелец нескольких ресторанов и сети магазинов электроники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.
Где делают Tesla
С момента запуска Model S прошло около 10 лет. С тех пор Tesla расширилась и стала не просто гаражным производителем, во что мало кто верил, а настоящим монстром, щупальца которого буквально опутали весь мир, хотя и не дошли до некоторых стран мира. Итак, попробуем прояснить ситуацию с нынешними (и будущими) заводами Теслы, которые появляются повсюду.
Завод Tesla во Фремонте
Скромное начало Теслы на заводе во Фримонте является символом его истории. Все из-за того, что когда-то автомобили там производились, ими управляли совместно GM и Toyota. Именно эти производители классических автомобилей были вынуждены покинуть свою территорию ради молодой и амбициозной компании, которая теперь стала для них настоящей головной болью.
Завод Tesla во Фремонте, штат Калифорния, ранее назывался New United Motor Manufacturing, Inc. (NUMMI). Завод производил различные автомобили Toyota и GM и достиг чуть более 428 000 автомобилей в год. Совместное предприятие закрылось в 2009 году из-за мировой рецессии, а сам завод закрылся в марте 2010 года.
Всего несколько месяцев спустя Tesla и Toyota объявили о партнерстве, которое будет включать помощь Tesla с Toyota RAV4 EV. В автомобиле планировалось использовать трансмиссию Tesla. В рамках сделки также был приобретен бывший завод NUMMI.
Официальное открытие завода Tesla состоялось в октябре 2010 года. Первая Model S была представлена на специальном мероприятии, проведенном на его территории в июне 2012 года. Первоначально производственные линии обеспечивали мощность всего 20 000 автомобилей Model S в год. Естественно, использовалась не вся территория завода, а только ее часть. «Раздувать» производство в 20 000 автомобилей на территории, где ранее собиралось более 400 000 автомобилей, не имело смысла. Место было оставлено для других нужд и перспективного расширения.
Tesla купила биткойнов на 1,5 миллиарда долларов. Но почему?
Со временем Tesla расширила свою продуктовую линейку, проходя такой капитальный ремонт. Расчет состоял в том, что в итоге будет производиться более полумиллиона автомобилей в год, даже больше, чем до прихода Теслы. И все это на заводе, который изначально был построен в 60-х годах прошлого века.
Tesla Gigafactory в Неваде
Гигафабрика Тесла в Неваде, теперь известная как Гига Невада, является основным домом для аккумуляторов Теслы. После того, как Tesla открыла свой завод во Фримонте и начала производить автомобили, стабильные поставки аккумуляторов стали серьезной проблемой для Tesla. Не только для автомобилей, но и для систем хранения энергии Powerwall/Powerpack.
Как и предприятие во Фримонте, первая гигафабрика Tesla была создана в рамках партнерства с японской компанией. На этот раз это был Panasonic, который помог с производством аккумуляторов. Строительство завода началось в конце 2014 года, но до сих пор не завершено. Работа завершена всего на 30%, а ее создателям предстоит еще много работы.
Завод Tesla Gigafactory 2 в Буффоло
Gigafactory 2, пожалуй, самая уникальная фабрика нашего времени. Его строительство началось в сентябре 2014 года, а ввод в эксплуатацию состоялся в августе 2017 года. Завод построила компания SolarCity, которая фактически стала дочерней компанией Tesla в 2016 году. Как и в случае с Gigafactory 1, разработка Gigafactory 2 изначально велась с помощью компании Панасоник.
Завод Tesla в Буффало нужен не для производства автомобилей, а для работы в области солнечной энергетики. В ближайшем будущем вы можете сыграть очень важную роль в истории компании. Помимо солнечных панелей на крыше и специализированных электростанций, завод также отвечает за производство других важных компонентов для Tesla и ее продуктов.
Завод Tesla в Шанхае
Giga Shanghai — крупнейший завод Tesla в Китае. В конце 2018 года Tesla приобрела землю в Шанхае, Китай, где началось строительство Tesla Gigafactory 3 для производства Model 3 и Model Y. Не так давно наш Олег Кусов рассказал, чем они отличаются друг от друга.
Больше всего поразила скорость, с которой он был построен. Работа началась в конце 2018 года, а первая модель 3 сошла с конвейера в декабре 2019 года, менее чем через год.
Со временем зависимость от американских деталей уменьшилась, а модели 3, произведенные в Китае, позволили Tesla еще больше снизить цены на автомобили для этого рынка. Это дало исключительно положительный эффект и будет продолжать сказываться на продажах.
Наряду с заводом в Шанхае Tesla также объявила об открытии китайской дизайн-студии, которая займется разработкой новой компактной модели. По прогнозам, он должен стоить $25 000, но подробностей пока немного.
Завод Tesla в Берлине
Когда Северная Америка и Азия были охвачены, Тесле пора было обратить свое внимание на Европу. Хотя у компании уже был небольшой европейский завод окончательной сборки в Нидерландах, о крупносерийном производстве речи не шло.
Интересно, что европейские страны сами хотели иметь завод на своей территории, с 2015 по 2019 годы активно участвовали в переговорах и предлагали свои территории и выгодные условия.
В конце 2019 года был объявлен выбор Германии. Предлагаемое расположение завода — в нескольких десятках километров от Берлина, и завод будет выпускать Model Y и Model 3.
Планируемая мощность позволит выпускать 500 000 автомобилей в год. Строительство началось в начале 2020 года и должно быть завершено летом 2021 года. Giga Berlin станет первым заводом Tesla, который получит новую технологию литья под давлением и будет использовать «самый передовой» покрасочный цех Tesla.
Где делают Tesla Cybertruck
В конце 2019 года Tesla представила миру культовый Cybertruck. Через два дня после презентации Илон Маск написал в Твиттере, что было размещено 200 000 предварительных заказов. По оценкам фанатов, сегодня это число возросло до 700 000 предварительных заказов. Для предварительных заказов требуется только возвращаемый депозит в размере 100 долларов США, поэтому не все эти бронирования превращаются в продажи. Но Tesla все еще изо всех сил пытается удовлетворить даже этот спрос.
Новый завод расположен восточнее первых двух в США. Это более удобно с точки зрения логистики и доставки автомобилей в разные уголки страны. Всего завод должен выпускать около 500 000 автомобилей в год, но в плане предусмотрена возможность его расширения при необходимости.
Завод Tesla в Индии
Долгое время ходили слухи, подкрепленные твитами Илона Маска, о возможном запуске производства Tesla в Индии. Однако компания отложила планы по выходу на развивающийся рынок. В конце 2020 года Маск ответил на твит с вопросом о выходе Tesla на индийский рынок. Он сказал: «В следующем году точно”.
Однако похоже, что на этот раз все правда. В начале 2021 года мы получили известие о том, что Tesla создала дочернюю компанию в Индии, которая планирует управлять компанией и открыть несколько объектов, возможно, завод. Учитывая растущее население Индии, она может стать основным рынком для Tesla в будущем и имеет все шансы стать местом расположения нового Gigafactory.
Есть ли заводы Tesla в России
Как видите, заводы Tesla расположены по всему миру. Пока о строительстве собственного сборочного конвейера в России речи не идет. Маска неоднократно спрашивали об этом, но он не давал понять, готов ли он проявлять интерес к нашей стране. Поэтому ждать производства в России не стоит, а что будет дальше, мы узнаем через несколько лет.
Логотип автомобиля «Тесла»: как он возник и что означает
Эмблему для электромобилей разработала американская дизайн-студия RO Studio, которая ранее работала над созданием символики другой компании Илона Маска, SpaceX. Логотип автомобиля Tesla напоминает букву «Т», которая символизирует первую букву названия компании. Изначально символика компании разрабатывалась совместно с изображением щита, но в дальнейшем для более простого восприятия было решено убрать это обозначение из логотипа.
Логотип тесла
Более точное описание логотипа Tesla дал сам Илон Маск, написавший в своем блоге, что логотип компании в поперечном сечении похож на электродвигатель. Именно поэтому руководство Tesla выбрало этот символ.
Отзывы о бренде «Тесла»
Владельцы электромобилей Tesla ценят наличие автопилота, высокие динамические характеристики, большой запас хода и экономию топлива. В негативных отзывах можно прочитать о неразвитости автосервиса электромобилей в России, дороговизне электромобилей, необходимости следить за аккумулятором. Аккумулятор имеет тенденцию быстро разряжаться на высоких скоростях автомобиля.
Tesla стала самой дорогой компанией в мире
В июне 2020 года стоимость акций Tesla на фондовом рынке NASDAQ впервые в истории компании достигла 1025 долларов. Например, в начале 2020 года компании отдавали половину за одно значение — 420 долл. Таким образом, компания стала самой дорогой автомобильной компанией в мире.
Интересные факты из истории фирмы
Дизайн первой модели Tesla Roadster был скопирован с бензинового автомобиля марки Lotus Elise. Электромобиль разгонялся до 210 км/ч и мог проехать 400 км на одной зарядке.
В 2007 году Tesla оказалась на грани банкротства. Несмотря на то, что Илон Маск вложил в компанию около 70 миллионов долларов за первые 5 лет существования компании, это мало помогло Tesla справиться с огромными потерями.
Компания является первой американской компанией Силиконовой долины, производящей автомобили.
В 2014 году патенты Теслы были открыты для публики. По словам Илона Маска, этот шаг был сделан в знак солидарности с зеленым движением в США.
Тесла модель с
В 2012 году Tesla выпустила первый в мире автомобиль премиум-класса на литий-ионных аккумуляторах Tesla Model S. Купить электромобиль в России на вторичном рынке можно в среднем за 5,2 млн рублей.
У фирмы нет независимых дилеров по продаже электромобилей. Из-за того, что в стране происхождения автомобиля Tesla нет единого законодательства в сфере торговли автомобилями, в некоторых штатах США Tesla запретили продавать электромобили без посредников.
В 2016 году планировалось открытие официального представительства компании в Москве на базе автосалона Moscow Tesla Club. Однако пока эти планы остаются только на бумаге.
Несмотря на то, что за время своего существования Tesla ни разу не закончила год с чистой прибылью, у компании большие планы на будущее. Компания собирается запустить производство электрических городских автобусов и электрогрузовиков. Планируется создать собственную службу пассажирских перевозок роботакси, а также усовершенствовать систему помощи водителю Tesla Autopilot.
Фотографии по моделям Tesla Motors
Cybertruck
Model 3
Model S
Model X
Model Y
Особенности автомобилей «Тесла»
Все модели электромобилей Tesla по-своему уникальны. Его главной характеристикой является использование самых передовых технологий. Каждая модель — пример того, каким должен быть автомобиль будущего, который уже наступил. Помимо высоких технологий, автомобили Tesla обладают рядом технических и конструктивных особенностей. Кроме того, компания добилась высокого уровня энергоэффективности.
Все современные электромобили идут по автономности и другим техническим параметрам Tesla, стараясь максимально приблизиться к ним. Но давайте подробнее рассмотрим, что же такого особенного в электромобилях Tesla.
Конструктивные особенности
К конструктивным особенностям в первую очередь относятся материалы, из которых изготовлены детали кузова. Компания не стесняется использовать такие материалы, как алюминий и углеродное волокно. А благодаря отсутствию массивного двигателя внутреннего сгорания под капотом автомобиль очень безопасен при столкновении.
Одной из конструктивных особенностей Теслы является оптимальная развесовка, благодаря которой автомобиль устойчив в поворотах и отлично «держится» на дороге. Этого удалось добиться благодаря малой массе электродвигателей. Аккумуляторы (аккумуляторы) расположены под полом автомобиля, поэтому центр масс смещен как можно ниже
Tesla оснащает свои автомобили электродвигателями переменного тока, которые имеют минимальное количество трущихся деталей, поэтому не требуют регулярного обслуживания (замены масла, фильтров и т д.). А это значительно удешевляет обслуживание автомобиля и продлевает срок его службы.
И говоря об экономии, следует отметить, что зарядка на заправках Tesla совершенно бесплатна. Аккумулятор можно полностью зарядить за 30 минут. Некоторые модели Tesla, например, электромобиль Model S, имеют возможность быстрой смены аккумулятора (вся процедура занимает около 90 секунд).
В целом рама и кузов автомобилей Tesla имеют очень простую, но в то же время надежную конструкцию. Многие детали корпуса изготовлены из алюминия, и при этом они соединены между собой не обычной сваркой, а клеем и заклепками. Все это позволило значительно снизить вес машин. А для повышения надежности конструкции детали имеют множество ребер жесткости.
Способ соединения – сварка, клей или заклепка – выбирался в зависимости от расположения шва и нагрузки на детали, благодаря чему вся конструкция получается достаточно прочной и надежной, а главное – безопасной.
Техническая сторона Tesla
По уровню технологий американская компания без преувеличения занимает первое место в мире. Технические характеристики автомобиля Tesla впечатляют даже самых скептически настроенных автомобилистов. Чего стоит запас хода в 1000 км, который обещают в «Родстере». А благодаря умопомрачительному крутящему моменту в 10 000 Нм электромобиль становится самым мощным автомобилем в мире, с самым быстрым разгоном до 100 км/ч. Конечно, не все модели имеют одинаковые технические параметры, но всех их объединяет одно – они лучшие в своем классе и ценовой категории.
Как было сказано выше, разработчикам компании Tesla удалось найти наиболее оптимальную энергоэффективность. При относительно небольшой емкости аккумулятора автомобили имеют самый большой запас хода. Если сравнивать их с другими электромобилями, то при той же мощности электропривода и емкости аккумулятора аккумуляторы Tesla имеют больший запас хода.
Каким образом это было достигнуто, остается тайной. Но дело в том, что оптимизация электронной системы управления находится на высоте. Далее вернемся к техническим характеристикам всех моделей Tesla.
Источник питания
Источником питания электродвигателей в автомобилях Tesla являются литий-ионные аккумуляторы, собранные в аккумуляторы большой емкости. Они обеспечивают автомобилю достаточно хорошую автономность. Такие аккумуляторы способны отдавать большой ток и в то же время быстро заряжаться (разумеется, с помощью соответствующих зарядных устройств).
Аккумулятор состоит из отдельных блоков (их количество может меняться в зависимости от общей емкости аккумулятора). Если говорить об аккумуляторе на 85 кВт/ч, то он состоит из 16 отдельных блоков, которые, в свою очередь, состоят из шести групп, каждая из которых содержит по 74 литий-ионных аккумулятора 18650 от производителя Panasonic.
Общее количество ячеек в аккумуляторе может быть до 7104 штук (в аккумуляторе на 85 кВтч). Все это работает под управлением специальных контроллеров, регулирующих уровень разряда и заряда.
Сеть зарядных станций
Неудивительно, что Tesla строит огромную сеть фирменных зарядных станций по всему миру. По большей части станции сосредоточены в США, но также есть станции в нескольких странах Европы и Азии.
Вне зависимости от страны зарядка автомобиля Tesla на любой заправке Tesla бесплатна. Хороший стимул купить электромобиль этой компании
Однако таких станций в России и в большинстве стран бывшего СССР нет, и их появление в ближайшее время не планируется. Однако зарядить электромобиль можно и на зарядных станциях других производителей.
Сеть таких станций активно развивается в РФ, многие заправки также оборудованы специальными «розетками» для зарядки электромобилей. Так что в городах с этим проблем не будет, но далеко от города уехать не получится.
Автономное управление «Тесла»
Илон Маск уже давно говорит об автопилотах в своих автомобилях. Однако на данный момент ни одна модель не может похвастаться полностью автономным вождением и в любом случае автомобилю нужен водитель.
Однако определенные шаги в этом направлении уже сделаны и компания добилась значительных успехов. Уже сегодня автопилот автомобилей Tesla может удивить самых искушенных автомобилистов. Система работает благодаря наличию множества встроенных датчиков и камер. На данный момент новая модель Tesla Autopilot имеет следующие характеристики:
- Соблюдайте дорожную разметку.
- Обращайте внимание на движение и следите за другими участниками дорожного движения.
- Распознавать перекрестки и пешеходные переходы.
- Держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего транспорта.
- Сменить полосу.
- Автоматическая парковка.
- Экстренное торможение в случае высокой вероятности столкновения с пешеходом или другим транспортным средством.
- Самообучаемость: автопилот способен самосовершенствоваться в режиме реального времени, принимая во внимание повседневные ситуации.
Минимализм в оформлении интерьера
Современный интерьер подразумевает минимум бытовой техники. В век высоких технологий сенсорный экран может заменить всю приборную панель. Показывает состояние автомобиля, уровень заряда батареи, навигационную карту и многое другое. Вот почему современные электромобили, в частности автомобили Tesla, минималистичны.
Эстетика и практичность – главные правила салона любого автомобиля. А в электромобилях Tesla интерьер продуман до мелочей. На приборной панели нет ничего лишнего, при этом большинством функций автомобиля можно управлять через сенсорный экран
Поскольку Теслы в основном относятся к премиум-классу, неудивительно, что в отделке и оформлении салона используются качественные материалы.
Единственным исключением является последняя «Модель 3», так как это бюджетный электромобиль. Однако у него даже достаточно комфортный салон с качественными для своего класса материалами.
Стоит отметить, что минимализм в дизайне интерьера сегодня не является чем-то уникальным, так как этой доктрины придерживается большинство электромобилей. Однако именно Tesla стала первой в высокотехнологичном и минималистичном дизайне интерьера.
Достоинства
Сложно описать все преимущества электромобилей Tesla, наверняка что-то еще предстоит открыть. Помимо вышеперечисленного, стоит упомянуть такие моменты, как:
- 17-дюймовый сенсорный монитор (на бюджетных моделях другой), расположенный вертикально справа от водителя, с которого осуществляется управление всеми функциями и устройствами автомобиля.
- Просторный салон, ровный пол без трансмиссионного канала, два багажника из-за отсутствия двигателя под капотом.
- Повышенная безопасность, обеспечиваемая не только восемью подушками, но и всей конструкцией кузова. Автомобиль проходит все краш-тесты с возможными 5 из 5 звезд.
Недостатки электромобилей Tesla
Если говорить о первых моделях и прототипах электромобилей от Tesla, то у них действительно было немало недостатков. Однако технологии постоянно развиваются, и компания постоянно совершенствует свои модели. Сегодня они практически не уступают автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, а по некоторым параметрам даже обходят их. Например, разгон до 100 км/ч у электромобиля обычно находится на уровне современных спорткаров с двигателями внутреннего сгорания.
Однако есть и обратная сторона медали:
- Высокая стоимость – первый и главный недостаток электромобилей Tesla. Однако с выпуском Model 3 в серийное производство этот недостаток немного сглаживается.
- Запас хода — этот недостаток присущ всем электромобилям. Несмотря на то, что у автомобилей Tesla довольно большие аккумуляторы и хороший запас хода, этого хватает только на поездки по городу. Если вам нужно отправиться в путешествие, нужно уделить внимание составлению маршрута так, чтобы по пути встречались станции электрозаправки, которых на проселочных дорогах катастрофически мало.
- В нашем регионе зимой эти автомобили очень страдают, так как литий-ионные аккумуляторы очень боятся отрицательных температур. И важно понимать, что в момент движения батарея прогревается и зимой «чувствует себя» комфортно. А вот оставлять машину на открытых парковках или неотапливаемых гаражах не желательно.
Это самые большие недостатки, которые есть у автомобилей Tesla, хотя большинство из них присущи каждому электромобилю в принципе. Многие владельцы Tesla также жалуются на качество сборки. Несмотря на то, что страной происхождения являются Соединенные Штаты, качество все еще может быть «слабым» в некоторых местах. Но это достаточно единичные случаи, которые по большей части относятся к менее дорогим моделям.
Потребительский рынок Tesla
Tesla в первую очередь ориентирована на рынок США, и все модели, произведенные первыми, попали в автосалоны США. Они также довольно распространены в Европе.
В России электромобили не получили такой популярности. Это связано с целым рядом факторов, важнейшим из которых является неразвитость инфраструктуры электрозаправок.
Влияет и цена электромобилей. Для США и стран Европы стоимость в 30 000 долларов является бюджетной, а для большинства наших граждан – непосильной суммой. При этом стоит отметить, что стоимость большинства моделей Tesla начинается от 60 000 долларов (кроме модели эконом-класса 3).
Однако на отечественном рынке есть множество более дешевых аналогов электромобилей других производителей. Конечно, его технические характеристики также уступают автомобилям Tesla, но в нашем случае на первом месте стоит стоимость.
Цены на модели электромобилей от Tesla Motors
Стоимость — самая грустная тема в разговоре об автомобилях Tesla. И это естественно, ведь электромобили от Tesla действительно дорогие, причем это касается и бюджетных моделей:
Базовый | Верхняя | Базовый | Увеличенная емкость аккумулятора | ||||
Стоимость в рублях | От 3 800 000 | От 5 500 000 | От 5 660 000 | От 6 670 000 | От 15 000 000 | 9 500 000 | 11 400 000 |
И это не стоимость более высоких комплектаций. Также неизвестна точная цена некоторых моделей, а в таблице указаны предварительные цены концептов, производство которых начнется только в 2019-2020 годах. И в это время цена может немного измениться.
Объявлены точные цены на те модели, которые уже выпускаются, начиная с базовой комплектации. Также важно понимать, что в таблице указана цена автомобиля Тесла в России в рублях по текущему курсу на момент написания. Не исключено, что в будущем эти цифры изменятся, так как рубль не очень стабилен и все модели Tesla продаются в долларах.