Как запитать автомагнитолу от сети 220 Вольт в гараже: способ через компьютерный блок

Содержание
  1. Выбор автомагнитолы
  2. Общие требования и характеристики к источнику питания
  3. Распиновка магнитолы
  4. Для чего это нужно
  5. Преимущества включения автомагнитолы от сети
  6. Как заставить работать систему без аккумулятора
  7. Подключаем магнитолу от сети 220 В
  8. Ищем звук в автомагнитоле
  9. Что куда подключать в автомагнитоле
  10. Как лучше соединять провода
  11. Питание магнитолы: сколько вольт и ватт и где их взять
  12. Как запитать автомагнитолу дома или в гараже
  13. Лабораторный блок питания
  14. БП от компьютера
  15. Зарядное устройство
  16. Аккумулятор шуруповерта
  17. Создаем домашнюю акустическую систему
  18. Способ первый: подключение через самодельный понижающий трансформатор
  19. Подготовка
  20. Созидание
  21. Подключение
  22. Способ второй: подключение через стационарный блок питания
  23. Выбор блока питания
  24. Осмотр и выявление неисправностей блока питания.
  25. Инструменты и материалы
  26. Подключение
  27. Этапы
  28. Способ третий: подключение через блок питания от стационарного компьютера
  29. Подготовка блока питания к работе
  30. Подготовка к подключению блока питания типа АТ
  31. Подготовка к подключению блока питания типа АТХ
  32. Подключение к блоку питания автомагнитолы
  33. Подключение через понижающий трансформатор
  34. Подготовка к работе
  35. Как сделать понижающий трансформатор своими руками
  36. Непосредственное подключение

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать завалявшееся устройство, то нам подойдет любая автомагнитола.
Но у этого «любого» должен быть минимальный набор функций:

  • Вывод не менее двух каналов по 40Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель дисков CD/DVD/MP3;
  • USB — разъем для чтения информации с «флешки».

Также стоит обратить внимание на звуковую карту самого устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звука могут даже превзойти большинство современных музыкальных центров.
И хотя из-за того, что автомагнитола не имеет в своем «арсенале» больших, емкостных конденсаторов, из-за чего она проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она определенно находится в своем лучшем воспроизведении диапазона высоких частот. Также определенным преимуществом автомагнитолы является наличие многоступенчатого эквалайзера, разделенного по частотам, в то время как большинство стационарных музыкальных центров оснащены только стандартными пресетами.

Общие требования и характеристики к источнику питания

Для питания автомагнитолы блок питания должен обеспечивать постоянное напряжение +12 вольт. Требования к точности поддержания напряжения не очень высоки: устройство будет работать даже при несколько более низком уровне (хотя громкость может уменьшиться), магнитола не выйдет из строя даже при незначительном превышении 1..3 вольта. Главное, чтобы напряжение было хорошо отфильтровано и, желательно, стабилизировано. Иначе будет слышен гул и гул.

Существуют также требования к нагрузочной способности вашего источника питания. Магнитофон средней мощности в режиме средней громкости потребляет 2..4 ампера. Если вам нужен более высокий уровень звука, вам следует иметь 10..12 ампер. Для магнитол с подсветкой дисплея с лампами накаливания может потребоваться дополнительный запас еще от 0,5 до 1 ампера (этот ток потребляется даже при нулевой громкости). На основании этих данных можно примерно рассчитать необходимую мощность источника питания.

Распиновка магнитолы

Для подключения автомагнитолы требуется более одного проводника. Кроме питания нужно подключить динамики (в большинстве случаев от 2 до 4), управляющие сигналы и т.д. Все точки подключения выведены на разъем, что долгое время каждый производитель делал на свое усмотрение. Это усложняло подключение автомобильной аудиоаппаратуры, из-за чего в 80-х годах прошлого века в Европе была предпринята попытка стандартизировать разъемы автомагнитол. Разъем ISO стал стандартом, которого стали придерживаться большинство европейских производителей.

Такой разъем состоит из двух частей, которые могут быть объединены в одну конструкцию или изготовлены в виде двух отдельных разъемов. К одному подключены элементы аудиосистемы, к другому — питание и управляющие сигналы.

Каждый разъем имеет 8 контактов. Чтобы не перепутать разъемы, у них разное расположение клавиш. Питание подключается к разъему питания ISO. Распиновка разъема указана в таблице.

Номер контакта Цепь Цвет изоляции провода
а Контроль громкости Не установлено
два Будь спокоен Не установлено
3 Бронирование Не установлено
4 +12 вольт (питание памяти) Желтый
пять Выходная мощность для активной антенны Синий
6 +12 вольт подсветка Апельсин
7 +12 вольт от зажигания (ACC) Красный
8 0 вольт (общий) Черный

Функциональное назначение контактов ISO Power:

  • контакты 1,2,3 в большинстве автомобилей не используются;
  • внутренняя память магнитолы питается от напряжения на выводе 4; если вход отключен, настройка будет сброшена;
  • с контакта 5 снимается напряжение для питания активного антенного усилителя;
  • контакт 6 подключается к линии питания габаритных огней автомобиля для включения подсветки в темное время суток;
  • контакт 7: основная линия питания магнитолы подключается к линии замка зажигания или линии АСС, если она есть в автомобиле;
  • контакт 8 подключается к общему проводу.

При подключении магнитолы в домашних условиях напряжение питания следует подавать на контакт 7, при необходимости подсветку панели также на контакт 6. Если есть возможность держать автомагнитолу включенной постоянно, можно включить и контакт 4, тогда настройка будет сохранена до следующего включения. В этой схеме ток потребления невелик (несколько десятков миллиампер). Если мощность радиостанции будет передаваться от одного использования к другому, нет смысла использовать эту линию.

Не все производители придерживаются этого стандарта. Многие азиатские, североамериканские и почти все отечественные производители автозвука устанавливают на магнитолу свои специфические разъемы. Узнать распиновку можно в инструкции по эксплуатации оборудования.

Для чего это нужно

Цена хорошей автомагнитолы ниже цены музыкального центра. При этом качество звука может быть несколько ниже. Бывает, что автолюбитель купил с ним машину, потом решил установить на ее место систему, превышающую стандартную, а свободную установить дома и подключить к сети 220 В.

Иногда вместе с колонками в гараже хранится старый радиокомплекс, и хозяин решил подключить его в гараже, чтобы слушать музыку, пока машина в ремонте.

Также иногда бывают случаи, когда нужно проверить состояние автомагнитолы. Для его питания нужен источник электричества на 12 вольт.

Самый простой и дешевый вариант в таких случаях – использовать стабилизатор питания от компьютера. Вы можете получить его со старого компьютера, который вам больше не нужен, или купить его на барахолке. Это позволит установить магнитолу дома без аккумулятора.

Преимущества включения автомагнитолы от сети

Первое преимущество – универсальность. Получаем универсальное устройство, полноценную аудиосистему с возможностью прослушивания многодиапазонного радио, дисков, дисков с музыкой в ​​формате MP3, а также имеем возможность подключения к магнитоле внешних накопителей. Второй плюс в том, что каждая автомагнитола обычно имеет не два, а четыре выхода на динамики. Это означает, что производитель аудиосистемы уже разделил звуковые частоты на черные, нам осталось только подключить динамики.

Третье преимущество – экономия. В музыкальных центрах, которые мы покупаем в качестве канцтоваров, большая часть того, что мы платим, компенсирует работу дизайнеров, также мы платим за декоративные материалы, не имеющие никакого отношения к звуку. Для интерьера это конечно важно. Скорее всего, мы бы купили красивый домашний аудиоцентр, вместо качественного. Четвертое преимущество – компактность. Даже если задача не в украшении интерьера, можно подумать, как подключить магнитолу дома, оставив на виду только пульт управления. Словом, есть смысл экспериментировать.

Как заставить работать систему без аккумулятора

Все бы ничего, но проблема с питанием аппаратуры сводит на нет все преимущества автомагнитолы дома. Не то чтобы запитать магнитолу от блока питания было невозможно, более того, есть даже специальные сетевые адаптеры, выдающие именно стабильные 12 вольт и около 12 А тока — это как раз то, что нужно магнитоле. Проблема в том, что цена такого блока питания, специально предназначенного для подключения автомобильных устройств к домашней сети 220 В, если и не приближается к цене самой магнитолы, то более-менее в районе. В среднем цена такой вещи составляет от 1,8 до 2,5 тысяч рублей. Не слишком дешево.

Есть еще один вариант, готовый к использованию, но тоже не слишком дешевый. Можно использовать блок питания бытовых галогенных ламп. Это импульсное устройство, которое также будет выдавать примерно 12 В и 10-12 А. Такие приборы можно приобрести в магазинах бытовой светотехники и цены на них очень разные, в зависимости от марки и мощности прибора. Если эти два варианта по каким-либо причинам не подходят, рассматриваем более доступные способы.

Подключаем магнитолу от сети 220 В

Третий вариант подключения — использование источника бесперебойного питания типа Luxeon PSC 3512. Это небольшое и легкое устройство, которое стоит около тысячи рублей, имеет все необходимые разъемы и клеммы, а для подключения даже не придется паять железо соединять. Кроме того, прибор имеет различную степень защиты от перегрузок, перегрева, имеет мощность 35 Вт и может работать при напряжении от 90 до 230 В. Поскольку прибор бесперебойный, он имеет встроенный аккумулятор, который обеспечит 12 автономных . V мощности перед подключением к сети. Однако этот вариант тоже не окажется экономичным вариантом.

Самый дешевый способ оживить магнитолу без батарейки — это использовать блок питания от компьютера. Эти блоки питания находятся в мастерских по ремонту компьютеров в горах и только и ждут, чтобы их хоть как-то использовали. Дело в том, что мистер Гейтс и его коллеги ежегодно увеличивают ресурсоемкость программного обеспечения, что сказывается на текущем потреблении стационарного компьютера. В результате лучшие модели блоков питания трехлетней давности выбрасываются в утиль, а их место занимают более дорогие и мощные. Но нас такой переработанный блок питания устраивает. На фото представлена ​​схема, по которой легко разобраться, откуда в таком блоке взять питание 12 В — это разъем для дискеты, если ПК очень старый (блок питания АТ).

Ищем звук в автомагнитоле

Сделка с едой. Осталось уточнить, что практически во всех моделях автомагнитол есть красный провод, отвечающий за спящий режим устройства. Нам такая функция не нужна, поэтому красный провод АСС подключаем напрямую к плюсовому проводу. Осталось добиться звука:

  1. Динамиков должно быть столько, сколько нужно для подключения к основному блоку, и каждый из них должен иметь именно то сопротивление, которое указано в характеристиках устройства или на корпусе.
  2. Выставляем магнитолу на минимальную громкость, только после этого подключаем колонки. В том случае, если громкость не регулируется физической ручкой (датчиком или пультом), сначала включите устройство без динамиков, уменьшите громкость до нуля, затем просто включите динамики.
  3. Если не надоест слушать радио в машине, можно продолжить дома. Для этого к разъему антенны подключите кусок кабеля длиной 1,5-2 м.
  4. Первое усиление является самым важным. Плавно выводите громкость и тщательно контролируйте поведение радио. Если он начинает шипеть или мерцать на экране, то мощности не хватает или слишком много. Также заодно стоит в первый раз посмотреть на блок питания, он может перегреться, если его мощности будет недостаточно для магнитолы.

Собственно, осталось проложить провода по комнате или в гараже, закрепить колонки или колонки и наслаждаться любимой музыкой. Всем удачной работы!

Что куда подключать в автомагнитоле

Выходные колодки на радиоприемниках могут различаться по размеру и расположению проводов. Радует то, что производители стараются соблюдать определенные правила при выборе цветов для каждой из систем. И это можно использовать.

В большинстве случаев цвета проводов для каждой из систем назначаются следующим образом:

  • Желтый и красный: источник питания 12 вольт. Желтый — от аккумулятора, красный — от зажигания, это управление.
  • Белый, фиолетовый, зеленый и серый (и их варианты с черными или белыми полосами) — в аудиосистеме.
  • Черный — это масса.
  • Синий — антенный выход.

Цвета аудиокабелей могут незначительно отличаться. Но для еды и теста будут те цвета.

С питанием разберемся подробнее, а в этом разъеме поговорим о подключении аудиосистемы и антенны. С антенной все просто — синий провод. Можно временно «повесить» сюда даже просто кусок провода, а можно — покупную или самодельную антенну.

Аудиосистема редко бывает сложной. Чаще всего ставят одну-две колонки. Подключаем их к любой паре проводов по списку. Одна пара — сиреневый и сиренево-черный или сиренево-белый, например.

Основной цвет указывает на то, что этот выход положительный, «+». Белая или черная полоса указывает на то, что на выходе отрицательный «-». Это необходимо учитывать при подключении колонок. Они обязательно укажут плюс и минус подключения.

Один из проводов пары ставим в один вход динамика, второй — в другой. После включения питания звук появится из динамиков.

Как лучше соединять провода

В зависимости от того, в каком состоянии у вас автомагнитола, у нее может быть выходной блок, а может быть и куча проводов. Оба варианта работают. Второй вариант предпочтительнее, так как проще сделать качественное соединение. Если вы больше не планируете использовать это устройство в машине, проще вырезать блок ИСО. Ну или те провода, которые нужно отрезать от блока.

Если решили оставить блок, то при подключении зачищаем проводники и вставляем их в гнезда напротив проводов нужного цвета. При выборе варианта «кабели без колодки» концы необходимых жил должны быть зачищены от изоляции (от 0,8 до 1,0 см). Затем в процессе работы подсоединенные провода сильно скручиваются. Если у вас есть паяльник, то лучше после теста — когда будете уверены, что все работает, пропаяйте все витки.

Когда они убеждаются, что радио работает, соединения изолируются. Можно использовать изоленту, но безопаснее использовать термоусадочную трубку.

Питание магнитолы: сколько вольт и ватт и где их взять

При штатном подключении в машине магнитола работает от 12 вольт постоянного тока. Это напряжение вам нужно, если вы хотите использовать его дома. Потребляемая мощность зависит от модели и аудиосистемы, но в большинстве случаев она составляет до 150 Вт.

Здесь мы используем простую физику. Формула расчета мощности P=UI. Следовательно, 12 В * 10 А = 120 Вт. 10 ампер — это размер радиопредохранителя. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. На самом деле он несколько меньше.

Если на магнитоле указано 4*50 Вт (200 Вт), то это не совсем так. Из формулы получается, что потребляемый ток 200 Вт/12В ≈ 16,7 А. Используемые усилители могут дать такую ​​выходную мощность, но при напряжении 18 вольт или нагрузке 2 Ом.

Аналогичные параметры можно получить от следующих устройств:

  • Преобразователь напряжения 220/12 В.
  • Блок питания для компьютера.
  • Зарядные устройства для различных устройств: ноутбуки, телефоны, светодиодные лампы, мелкая бытовая техника.
  • Аккумуляторы 12В.

Выбирая блок питания для автомагнитолы, смотрите на мощность. Слишком слабый он «не потянет» или проработает долго. Так что хотя бы при первом подключении подайте питание через предохранитель.

То же подключение питания к автомагнитоле простое. При штатном подключении в машине желтый получает питание от аккумулятора, красный — плюс от замка зажигания. Просто скрутите их и подключите к этой скрутке блок питания, какой бы он ни был.

Как запитать автомагнитолу дома или в гараже

Дома или в гараже автомобильное аудиооборудование, которое находится снаружи автомобиля, может питаться различными способами. Все зависит от условий и наличия материалов и оборудования.

Лабораторный блок питания

Хорошим способом подключения автомагнитолы к источнику питания дома, в гараже или на работе является лабораторный блок питания (ЛБП). Такой источник позволяет регулировать выходное напряжение и ограничивать ток, потребляемый нагрузкой. Вы можете установить необходимое напряжение питания и защитить автомагнитолу от короткого замыкания в случае неисправности. Проблема в том, что такой ЛБП стоит недешево и покупать его специально или даже собирать для такого использования нерационально.

Но если есть готовый шрифт, который редко используется, его можно использовать для этих целей. Еще удобнее, если ЛБП будет двухканальным. Так как по одному каналу можно слушать музыку, то другой можно использовать по прямому назначению.

Выходное напряжение лабораторного источника обычно хорошо стабилизируется и фильтруется, поэтому на качество воспроизведения звука это не влияет. Но если ЛБП построен по импульсной схеме, а входные цепи выполнены по упрощенному принципу, то такой блок питания может генерировать помеховую «сеть» в сеть электроснабжения 220 вольт от частоты преобразования (несколько килогерц) или десятки килогерц) до частот УКВ.

В этом случае возможны искажения при использовании рации в режиме радио (а также для других чувствительных приемных устройств, питающихся от этой сети).

БП от компьютера

На складах радиолюбителей и мастеров, занимающихся ремонтом ЭВМ, формируются склады полностью ремонтопригодных и восстановленных блоков питания от ЭВМ. Дальнейшее их использование в ПК нерационально, развитие компьютерной техники требует все больших и больших мощностей, старые шрифты уже не отвечают растущим требованиям. В результате у мастеров по ремонту ПК есть запасы таких блоков питания, которые они продадут по дешевке или даже раздадут.

Такой источник легко приспособить для питания звуковоспроизводящей аппаратуры. Он имеет канал выходного напряжения +12 вольт достаточной для него мощности.

В примере, показанном на рисунке, блок питания +12 В постоянного тока может обеспечить ток до 33 А (мощность около 400 Вт). Эта мощность распределяется между несколькими жгутами, но все они подключаются к одному и тому же каналу. Так что можно выбрать любой пучок, в котором есть жилы с желтой изоляцией, а остальные обрезать.

Например, на основном разъеме любого 24-контактного блока питания ATX (или один на 20-контактном разъеме) есть два желтых провода. Лучше всего отрезать разъем и большинство других проводов, но делать это нужно осторожно.

В жгуте к этой клемме идет зеленый провод, по которому ЭБУ дает команду на включение источника напряжения (PS_ON). Прежде чем резать остальные провода, нужно этот провод соединить с любыми черными проводами (их можно укоротить, зачистить, припаять и заизолировать, чтобы не оставлять большой разъем).

Вы также можете установить перемычку на плате между черной и зеленой контактными площадками, но это потребует отключения блока питания. Желтый провод также можно найти в жгутах, которые идут к другим разъемам для периферийного оборудования. Можно оставить не один, а два и более желтых провода и соединить их параллельно. Это снизит риск перегрева выводов и печатных дорожек на силовой плате.

Может быть только одна проблема. Это свойственно любому импульсному блоку питания: при плохо спроектированном фильтре на входе блока питания могут возникать помехи при радиоприеме.

Зарядное устройство

Зарядное устройство автомобильного аккумулятора также имеет постоянное выходное напряжение 12 вольт и обеспечивает силу тока от 4 до 6 ампер (иногда больше). Этого достаточно для подключения маломощной автомагнитолы к сети 220 в режиме средней громкости (мощные зарядные устройства позволяют слушать музыку на полной громкости). Нужно только проверить, что такое зарядное устройство работает в режиме стабилизации напряжения.

Такие переходники используются для пополнения запаса хода свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в автомобилях и мотоциклах. Если зарядное устройство предназначено, например, для литий-ионных аккумуляторов, то оно работает в режиме стабилизации тока и выходное напряжение будет непредсказуемым.

Недостатком такого использования зарядного устройства является то, что выходное напряжение устройства в большинстве случаев не стабилизируется и не фильтруется, независимо от схемы памяти. Аккумулятор в режиме зарядки в этом не нуждается. А для воспроизведения звука это может быть критично. При прослушивании динамиков может возникать низкочастотный гул (гул переменного тока), треск и другие неприятные эффекты. Устранить этот момент можно, подключив мощный стабилизатор напряжения между зарядным устройством и магнитолой, но это решение дорогое и технически достаточно сложное.

Аккумулятор шуруповерта

Для питания автомагнитолы можно использовать батарейки от шуруповерта на соответствующее напряжение. На самом деле, лучше всего измерять его с полностью заряженным аккумулятором, потому что производители часто указывают немного завышенный уровень выходной мощности на корпусе аккумулятора в маркетинговых целях. Итак, на рисунке показан литий-ионный аккумулятор с заявленным напряжением 12 вольт. Известно, что батарея ионов лития производит напряжение 3,7 вольт, поэтому фактическое напряжение полностью заряженной батареи, вероятно, будет 3,7 * 3 = 11,1 вольт. Уровень громкости будет немного ниже ожидаемого.

Аккумуляторы выдают чистое постоянное напряжение без скачков или переходных процессов. Проблема только в том, что заявленная производителем емкость большинства аккумуляторов для бытовых электроинструментов не превышает 4 Ач. Это означает, что при потреблении тока, скажем, 4 ампера (средний или чуть выше среднего режим громкости) такая полностью заряженная вещь продержится не более часа. Это относится к новой батарее. Если он уже был в эксплуатации, то его фактическая мощность, скорее всего, будет меньше номинальной, а время работы еще меньше.

Подключить аккумулятор к радио можно с помощью зажимов типа «крокодил» или самодельных штекерных контактов, в зависимости от конструкции аккумулятора.

Есть и другие способы подключения магнитолы к блоку питания своими руками. Запитать его можно через импульсные светодиодные ленты по питанию, через сетевые адаптеры для любой техники (если они подходят по напряжению и току), через самодельные трансформаторы источников постоянного напряжения.

В гараже можно запитать аудиоаппаратуру от автомобильного аккумулятора. Пути могут быть разными, но принципы, изложенные в обзоре, применимы к любому выбранному методу.

Создаем домашнюю акустическую систему

Итак, суть проблемы нам ясна. Автомагнитола с колонками (см. Как подобрать колонки для автомагнитолы самостоятельно) уже давно лежит у стола и «напрашивается на бой». Теперь мы одни не понимаем, как можно «подружить» 12-вольтовую технику с переменной сетью 220 вольт?
Должен вам сказать, что у этой задачи есть несколько решений, которые есть в приведенной ниже инструкции, как подключить автомагнитолу от сети 220.

Способ первый: подключение через самодельный понижающий трансформатор

Этот способ является самым сложным и трудоемким. Хотя уровень современной электронной техники позволяет полностью отказаться от него, в связи с тем, что мы рассматриваем все способы подключения автомагнитол к сети 220 В, мы все же уделим ему должное внимание.

Подготовка

Итак, прежде чем подключить автомагнитолу к сети 220, нам придется своими руками создать понижающий трансформатор до 12 вольт.
Потому что нам нужно:

  • Аналогичный трансформатор (см фото), преобразующий стандартное сетевое напряжение в более низкое (в нашем случае 36 вольт);
  • Изолирующий материал;
  • Провод соответствующего сечения и длины;
  • Мультиметр/вольтметр;
  • Калькулятор, хотя расчеты совсем не сложные, можно обойтись и бумажкой с ручкой.

Трансформатор редукторный 220/36 Вольт

Трансформатор редукторный 220/36 Вольт

Созидание

Чтобы максимально облегчить задачу и не разбирать саму обмотку трансформатора, используем свободное место в районе магнитопровода. Свободный участок магнитопровода обматываем изоляционным материалом и наматываем на наш выбор кусок провода произвольной длины.
Допустим, у нас есть семь кругов.
Чтобы рассчитать количество витков, необходимых для снижения напряжения и длины кабеля, мы должны выполнить следующие процедуры:

  • Собираем схему включения трансформатора, с участием намотанного на магнитопровод отрезка провода и измеряем выходное напряжение;

Снимаем показания с семи витков провода

Снимаем показания с семи витков провода

  • Мультиметр показал значение 2,9 вольта. Это значит, что мы имеем 0,41 вольта на виток вторичной обмотки. Из этого соотношения получаем количество витков, необходимое для вывода 12 вольт: делим 12 на 0,41 и получаем 30 витков;
  • Измеряем длину провода, израсходованного на семь опытных витков, получаем 126 сантиметров. То есть один виток равен 18 сантиметрам (126 разделить на 7), отсюда следует, что на 30 витков нам нужно 540 сантиметров провода.
  • Далее наматываем весь этот «дело» на магнитопровод, собираем схему и проверяем наши расчеты мультиметром.

Для эстетичности и удобства прикрепляем к опоре дополнительный блок и прикрепляем к нему выводы.

Клеммная колодка

Клеммная колодка

Не обманывайтесь, кроме проделанной работы, нам нужно подключить к получившемуся устройству диодный мост, для выпрямления тока и устранения его пульсаций (диоды можно взять самые обычные — Д226). Затем подключить с нагрузкой, последовательно дроссель с большой индуктивностью (можно от лампового приемника или от ЛДС на 402 ватта) и параллельно два 50-вольтовых конденсатора К50-18 по 10000 мкФ.
В итоге вся схема должна выглядеть так:

Схема подключения конденсатора

Схема подключения конденсатора

Наконечник! Все перечисленные компоненты можно найти в ламповом телевизоре, выброшенном на свалку.

Диодный мост можно сделать из отдельных диодов…

Самодельный диодный мост

Самодельный диодный мост

..то в виде монолитной конструкции (сборки)…

Как подключить автомагнитолу к сети 220, видео

Как подключить автомагнитолу к сети 220, видео

…что предпочтительнее своей дешевизной и компактностью. Единственным отрицательным моментом можно считать его полную неремонтопригодность, так как когда один диод перестанет стоять, придется менять весь монолит.

Подключение

Далее собираем всю схему, укладываем получившуюся конструкцию в заранее подготовленный корпус, подключаем автомагнитолу с колонками, и наслаждаемся музыкой с друзьями. При этом, как бы невзначай, произнося в разговоре с ними фразу «самодельный музыкальный центр»)))

Способ второй: подключение через стационарный блок питания

Как мы выяснили ранее, все автомагнитолы «питаются» постоянным током и требуют для своих нужд 12 вольт, не больше и не меньше. Только такие выходные параметры имеют стационарные источники бесперебойного питания и различные сетевые адаптеры.

Как подключить автомагнитолу от сети 220 через сетевой адаптер

Как подключить автомагнитолу от сети 220 через сетевой адаптер

Выбор блока питания

При выборе этого устройства нужно обратить внимание на выходной ток, он должен быть не менее пяти ампер. Следует отметить, что при пиковых нагрузках автомагнитола может потреблять до 10-15 ампер, но повторюсь, только при пиковых нагрузках!
Конечно, в продаже есть и более мощные блоки питания, созданные специально для этой цели, но их цена такова, что сводит на нет всю целесообразность создания домашней акустической системы.

Осмотр и выявление неисправностей блока питания.

Если был куплен новый блок питания, то этот пункт можно смело пропустить.

  • Включите блок питания компьютера, чтобы проверить выходное напряжение. Убедитесь, что при подаче питания задний кулер (вентилятор) начинает вращаться.

ВНИМАНИЕ. Прежде чем приступить к следующим шагам, убедитесь, что вы отключили компьютерный диск от источника питания.

  • Откройте крышку и загляните внутрь блока, там наверняка много пыли, тщательно протрите все сухой тряпкой, можно и пылесосом.
  • Очистив ее от грязи и пыли, внимательно осматриваем контакты платы на наличие дефектов и трещин в пайке.
  • Внимательно осматриваем конденсаторы, расположенные на плате, если они вздулись, это говорит о том, что блок неисправен или ему не суждено долго жить. (конденсаторы обведены красным на изображении выше) Вздувшиеся конденсаторы необходимо заменить. Этот процесс требует осторожности, так как высоковольтные конденсаторы содержат заряд остаточного тока, от которого можно получить легкий, но очень ощутимый удар током.
  • Установите блок питания и начните подключение

Инструменты и материалы

Для подключения автомагнитолы к блоку питания компьютера вам потребуются следующее оборудование и материалы:

  • блок питания компьютера (300-350 Вт);
  • автомобильное радио;
  • кабели необходимого сечения;
  • динамики или динамики.

Желательно использовать качественную акустику, так как устройство имеет 4-канальный выход, поэтому есть возможность подключения двух фронтальных и двух тыловых колонок.

При выборе динамиков нужно обращать внимание на импеданс. Обычно к выходу автомагнитолы можно подключить динамики 4 Ом. Если вы возьмете динамики на 8 Ом, они не будут звучать громко.

Подключение

Обрезаем штатный разъем автомагнитолы, который предназначен для подключения к автомобилю, и зачищаем концы кабелей питания для подключения к сетевому адаптеру или источнику бесперебойного питания. Проводку динамиков можно оставить в старых разъемах, а акустическую схему можно смонтировать с помощью стандартных «вилок».
В целом схема подключения автомагнитолы выглядит следующим образом:

Схема как подключить автомагнитолу к сети 220

Схема как подключить автомагнитолу к сети 220

Естественно, вместо аккумулятора имеется в виду источник бесперебойного питания или сетевой адаптер, выдающий на выходе необходимые стабильные 12 вольт. Как видно на фото, подключение совсем не сложное: подключаем магнитолу обычным способом и наслаждаемся приятной музыкой.

Этапы

Процедура подключения состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно отрезать разъем DIN, через который оборудование подключается к автомобилю.
  2. Далее нужно зачистить провода.
  3. Сначала подключаем магнитолу. Лучше всего для этого подходит разъем, который соединяет жесткие диски. Это широкие 4-контактные кабели: красный, два черных и желтый.
  4. Разъем необходимо отрезать, провода припаять к контактам магнитолы. Для дальнейшего использования блока питания можно сделать переходник. Для этого нужно припаять желтый провод от блока к красному плюсу на магнитоле. Черный минусовой провод от подключаемого устройства нужно припаять к любому черному проводу от блока питания.
  5. Чтобы привод работал без материнской платы, нужно использовать разъем, через который запитывается материнская плата. К разъему подключается большое количество проводов. Среди них нужно найти черную и зеленую, управляющую запуском блока питания. Чтобы замкнуть землю, нужно подключить зеленый провод к любому черному.

После включения блока на все провода подается напряжение. Размыкание контакта отключит питание. Таким образом, создается видимость моста.

  1. При наличии выключателя на блоке питания перемычку снимать нельзя, в этом случае можно припаять зеленый и черный провода. Таким образом, переключатель можно использовать для включения или выключения питания.
  2. Далее необходимо спроектировать акустическую систему из автомобильных колонок. Приобретите легкие динамики и поместите их в коробку, желательно деревянную, предварительно просверлив соответствующие отверстия. Для изготовления коробки можно использовать плотный картон. Вставив динамик, его необходимо подключить к автомагнитоле через оставшиеся четыре кабеля. Каждая колонка должна быть помещена в отдельный бокс. При этом в одном ящике должно быть три устройства для воспроизведения высоких, средних и низких частот.

Когда все устройства собраны в единую сеть, можно подключать конструкцию к розетке 220 В и слушать музыку.

Способ третий: подключение через блок питания от стационарного компьютера

Поскольку тема статьи уже полностью раскрыта и смысл третьего способа уже ясен, перейдем сразу к делу.

Подготовка блока питания к работе

Преимущество этого способа в том, что найти старый и рабочий компьютерный блок питания несложно, а спрос на б/у устройство настолько мал, что его можно купить на любом радиорынке или в компьютерном магазине практически за бесценок.
Хотя в большинстве случаев бывшие в употреблении блоки питания от персональных компьютеров находятся в рабочем состоянии, перед подключением их к автомагнитоле их необходимо проверить и при необходимости подготовить к работе:

  • Сначала включите блок питания и проверьте его выходные напряжения;
  • Даже если блок питания включается, выходные напряжения в порядке, а вентилятор крутится, все равно стоит вскрыть корпус, протереть пыль и осмотреть контакты платы на наличие плохой пайки;

Внимание! Перед каждым открытием блока питания его необходимо отключать от сети!

  • Особое внимание следует уделить электролитическим конденсаторам выпрямителей токовых выходов. Если на них сломаны или вздулись засечки, их следует заменить.

Внимание! Электролитические конденсаторы высокого напряжения имеют достаточный остаточный электрический ток, чтобы вызвать легкий и довольно неприятный удар электрическим током.

Как подключить автомагнитолу к 220 В: неисправны конденсаторы

Как подключить автомагнитолу к 220 В: неисправны конденсаторы

Наконечник! Перед тем, как приступить к ремонту блока питания своими руками, необходимо разрядить высоковольтные электролитические конденсаторы выпрямителя выходного тока, подключив параллельно контактам конденсатора резистор номиналом 100 или 200 кОм на несколько секунд.

Ну и в завершение подготовки компьютерного блока питания, для большей солидности, его можно покрасить из баллончика аэрозольной краской (есть в любом автомагазине) под цвет интерьера комнаты или всей колонки система.

Подготовка к подключению блока питания типа АТ

Каждый блок питания компьютера имеет несколько жгутов питания с выходными разъемами, где черный провод минусовой или общий, а желтый провод подает нужные нам 12 вольт.

Подключение автомагнитолы к сети 220 через жгуты блока питания

Подключение автомагнитолы к сети 220 через жгуты блока питания

Так как компьютерный блок формата АТ не имеет дежурного источника питания «+5» или иначе как «Резервный» и выходного напряжения 3,3 вольта, то при включении его выходы «+12В», «+Напряжение 5В» , «-12В», «-5В» сразу появляется.Поэтому при наличии «а-тэш» блока питания (АТ) нужные провода «кусаются» и все вышеуказанная акустическая схема подключается к силовым кабелям автомобильного радио.

Подготовка к подключению блока питания типа АТХ

В случае блока питания ATX требуется некоторая доработка. Дело в том, что данный тип БП (блоков питания) оснащен резервным источником тока с напряжением +5 вольт (Standby).
Этот резервный источник питания работает постоянно при подключении блока питания к сети 220 вольт и переводит всю систему в «спящий» режим. Так что если вы хотите, чтобы подаваемые напряжения «+12В», «-12В», «+5В», «-5В» появлялись на выходных каналах сразу после включения БП. «+3,3В», необходимо замкнуть контакты своего разъема, установив перемычку на черный и зеленый провода.

Как подключить автомагнитолу на 220 своими руками через блок питания АТХ

Как подключить автомагнитолу на 220 своими руками через блок питания АТХ

Подключение к блоку питания автомагнитолы

Вы, наверное, уже знаете, что автомагнитола также имеет дежурный и рабочий режимы, и как только водитель замыкает электрическую цепь поворотом ключа зажигания, автомагнитола автоматически переходит из «спящего» режима в «активный».
Отсюда следует, что если подключить основные провода автомагнитолы черный — минус (Земля) и желтый — плюс (Аккумулятор), к которым подключено напряжение бортовой сети автомобиля, к соответствующим клеммам питания питание, автомагнитола не включится, она будет находиться в «спящем» режиме. Для устранения этого недоразумения нам потребуется найти красный провод с маркировкой «АСС», который по штатной схеме подключается к замку зажигания, и соединить его с желтым проводом автомагнитолы, после чего автомагнитола включится.запускается сразу же при подаче на него напряжения.

Подключение автомагнитолы к сети 220

Подключение автомагнитолы к сети 220

На этом инструкция как подключить автомагнитолу от сети 220 своими руками подходит к концу. В заключение хотелось бы обратить ваше внимание на то, что автомагнитолы с дистанционным управлением очень удобны для «домашнего» варианта.
Согласитесь, в машине пульт до сих пор почти бездействует, а дома каждый раз вставать и идти к магнитоле, чтобы сменить трек или отрегулировать громкость, не очень удобно. С пультом ДУ процесс прослушивания музыки станет намного проще и комфортнее.

Подключение через понижающий трансформатор

Подключить магнитолу дома можно через понижающий трансформатор с питанием 12В. Питаться устройство можно от самодельного или заводского блока питания, который подключается к сети 220 В. Для создания трансформатора своими руками важно избавиться от вторичной обмотки и сделать несколько лишних витков с изолирующим покрытием.

Вы также должны определить правильный тип провода для создания обмотки. Большинство автомагнитол оснащены усилителем с током потребления до 10-15 А. При создании самодельной сборки нужно убедиться, что она справится с повышенными нагрузками, не перегреваясь и не оплавляя изоляцию. Во избежание нагрева внутренних деталей необходимо поставить вентилятор на выходе диодного моста.

Мультиметр используется для оценки напряжения обмотки. После этого пользователь должен рассчитать количество витков, при которых можно получить напряжение 12 вольт. Также следует включить в схему 4-х полупроводниковый выпрямитель типа Д226. Система снабжена катушкой индуктивности с 2-мя конденсаторами по 10 тысяч мкФ. Для монтажа диодного моста используется плата из гетинакса.

Подготовка к работе

Перед подключением магнитолы к компьютеру или блоку питания 220В важно подготовить следующие устройства:

  1. Преобразователь напряжения.
  2. Изоляционный.
  3. Провод оптимальной длины и сечения.
  4. Мультиметр.
  5. Калькулятор для расчетов.

Как сделать понижающий трансформатор своими руками

Понижающий трансформатор создается по следующей инструкции:

  1. Выбираем свободный участок кабеля и обматываем его изолятором и отрезком кабеля оптимальной длины и сечения.
  2. Для определения оптимального количества витков необходимо собрать схему включения и измерить выходное напряжение одного витка. Если мультиметр выдает 2,9 В, одна обмотка показывает 0,41 В. Для получения напряжения 12 В требуется 30 витков.
  3. Далее необходимо подключить диодный мост.

Перечисленные компоненты продаются в различных магазинах электронных запчастей или собираются вручную в домашних условиях.

Непосредственное подключение

Все компоненты должны быть соединены кабелями, а затем закреплены в защитном кожухе из огнеупорного сырья. Смена осуществляется с помощью отдельных шнурков.

В процессе подключения необходимо убедиться, что вы выбрали правильную схему. В противном случае система сгорит.

Оцените статью
Блог о практической электронике