Как работает датчик Холла: что это такое и как можно проверить мультиметром

Что такое датчик Холла

Датчики Холла представляют собой твердотельные радиоэлементы, которые становятся все более популярными в среде радиолюбителей и при разработке радиоэлектроники. Они используются в датчиках, которые измеряют положение, скорость или направленное движение. Они все чаще заменяют позиционные переключатели и герконы. Поскольку такие датчики абсолютно герметичны и представляют собой простой радиоэлемент, им не страшны вибрации, пыль и влага. То есть по сути датчик Холла простыми словами это радиоэлемент, реагирующий на внешнее магнитное поле.

Интересно, что датчик Холла встречается во многих современных смартфонах (правда, это упрощенная версия). Он может обнаруживать наличие магнитного поля и работает совместно с магнитным датчиком, отвечающим за работу компаса. Датчик Холла также используется в телефонах, для которых выпускаются специальные чехлы с магнитным замком — Smart Case. Датчик определяет, открыта или закрыта крышка корпуса, и автоматически включает/выключает экран. Чтобы узнать, какие датчики есть в вашем смартфоне, воспользуйтесь этим руководством.

Где стоит датчик Холла и как он выглядит?

Датчик Холла находится в распределителе, точнее внутри его крышки. Сними его и увидишь датчик. Он отвечает за появление искры, он же играет роль контактов распределителя в бесконтактной системе зажигания. Это контроллер, передающий информацию о положении осей двигательной установки на блок управления.

Внешне устройство выглядит как цилиндрический элемент, заключенный в пластиковый корпус, к которому крепится разъем с проводкой. Сверху на корпусе находится магнитопроводящая пластина, которая из-за вырезов выглядит как корона. В нем столько прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Основными элементами устройства являются постоянный магнит и, собственно, датчик.

Кратко о принципе работы

Принцип действия датчика воспламенения основан на эффекте Холла, который был назван в честь американского физика, открывшего это явление в 1879 г. Подачей постоянного напряжения на края прямоугольной пластины (А и В на рис. 1) и поместив его в магнитное поле, Эдвин Холл обнаружил разность потенциалов на двух других краях (C и D).

Демонстрация эффекта Холла
Рисунок 1. Демонстрация эффекта Холла

По законам электродинамики на носители заряда действует сила Лоренца, что приводит к возникновению разности потенциалов. Величина напряжения Ухолла довольно мала, она колеблется от 10 мкВ до 100 мВ, зависит как от силы тока, так и от напряженности электромагнитного поля.

До середины прошлого века открытие не нашло серьезного технического применения, пока не было налажено производство полупроводниковых элементов на основе кремния, сверхчистого германия, арсенида индия и др с необходимыми свойствами. Это открыло возможности для производства малогабаритных датчиков, позволяющих измерять как напряженность поля, так и силу тока, протекающего по проводнику.

Достоинства устройства

Датчик Холла имеет много преимуществ. Главное — отсутствие контактов и, как следствие, надежность. Нет деталей, которые трутся друг о друга во время движения. Датчик содержит только твердотельные электронные компоненты.

Ударопрочность и вибростойкость также высока. Устройство может работать в широком диапазоне магнитных частот, вплоть до 100 кГц. Не выходит из строя при работе в экстремальных температурных условиях, способен выдерживать до +150 градусов и до -40. Датчик значительно повышает производительность двигательной установки.

Автопроизводители часто используют датчики для контроля скорости осей и колес. Также используется в бесщеточных двигателях постоянного тока; по ним определяет расположение постоянного магнита.

Датчик Холла повышает КПД двигательной установки, увеличивает ее ресурс. Отвечает за связь систем машины. Конструктивные особенности устройства зависят от возложенных на него функций. Устройство необходимо время от времени проверять. Как правило, проверку проводят с помощью осциллографа.

Типы и сфера применения

Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два типа:

  • Аналоговый, использующий принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть полярность и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. В настоящее время этот тип устройств в основном используется в измерительной технике (например, в качестве датчиков тока, вибрации, угла поворота). Датчики тока на эффекте Холла могут измерять как переменный, так и постоянный ток
    Датчики тока на эффекте Холла могут измерять как переменный, так и постоянный ток
  • Цифровой. В отличие от предыдущего типа датчик имеет только два устойчивых положения, указывающих на наличие или отсутствие магнитного поля. То есть срабатывание происходит, когда напряженность магнитного поля достигает определенного значения. Именно этот тип устройства используется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распредвала, а также коленчатого вала и т.д.

Следует отметить, что к цифровому типу относятся следующие подвиды:

  • однополярный – срабатывание происходит при определенной напряженности поля, а после ее снижения датчик возвращается в исходное состояние;
  • биполярный: этот тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс включает устройство, а противоположный выключает.

Внешний вид цифрового датчика Холла
Внешний вид цифрового датчика Холла

Как правило, большинство датчиков представляют собой трехконтактный компонент, два из которых являются биполярными или монополярными, а третий — сигнальным.

Цифровые датчики

Цифровые DX имеют только две позиции, ноль или единицу. То есть при появлении определенной величины магнитного поля срабатывает запись. Эти датчики основаны на устройстве, называемом триггером Шмитта. Он также имеет два устойчивых положения: логический 0 и логическая 1.

Датчики этого типа делятся на три типа:

  • однополярный;
  • биполярный;
  • всеполярный

Униполярный. Контроллер работает только в том случае, если на него воздействует магнитное поле положительной полярности с южного полюса. Сенсор работает и срабатывает только при этом условии.
Биполярный. Этот тип контроллера работает при воздействии северного и южного полюсов магнитного поля. Особенность работы в том, что датчик срабатывает с южного полюса, а выпускается с северного.

Всеполярный. Главной особенностью является то, что они включаются и выключаются при воздействии любого полюса магнитного поля.

Униполярные

Контроллеры этого типа работают только в том случае, если на них подается магнитное поле положительной полярности с южного полюса. Только при этом условии контроллер активируется и отпускается.

Биполярные

Эти цифровые датчики работают под воздействием магнитного поля северного и южного полюсов. Их особенность в том, что они активируются под действием поля южного полюса и высвобождаются под действием северного полюса.

Омниполярные

Уникальность этих драйверов Холла заключается в том, что их можно включать и выключать в полевых условиях с любой вехи.

Аналоговые датчики

Их уникальность заключается в том, что, в отличие от цифровых, эти контроллеры могут выдавать не два уровня сигнала, а бесконечное количество. Функциональная характеристика основана на преобразовании индукции магнитного поля в напряжение. Он состоит из контроллера и усилителя сигнала.

Пример использования аналогового элемента

Рассмотрим в качестве примера конструкцию датчика тока на эффекте Холла.

Упрощенная схема измерения тока
Упрощенная схема измерения тока на основе эффекта Холла

Обозначения:

  • А — водитель.
  • В — открытый кольцевой магнитопровод.
  • C — аналоговый датчик Холла.
  • Д — усилитель сигнала.

Принцип работы такого устройства достаточно прост: ток, проходя по проводнику, создает электромагнитное поле, датчик измеряет его величину и полярность и выдает пропорциональное напряжение УДТ, которое поступает на усилитель, а затем на индикатор.

Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля

Разобравшись с принципом работы элемента Холла, рассмотрим, как этот датчик используется в бесконтактной системе зажигания автомобилей линейки ВАЗ. Для этого см рисунок 5.

Принцип устройства СБЗ
Рис. 5. Принцип устройства СБЗ

Обозначения:

  • А — датчик.
  • Б — магнит.
  • С — пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует количеству цилиндров).

Алгоритм такой схемы выглядит так:

  • При вращении вала переключателя-распределителя (движении синхронно с коленчатым валом) один из выступов на магнитопроводящей пластине занимает положение между датчиком и магнитом.
  • В результате этого действия меняется сила магнитного поля, заставляя работать постоянный ток. Он посылает электрический импульс на переключатель, который управляет катушкой зажигания.
  • Катушка вырабатывает напряжение, необходимое для образования искры.

Казалось бы, ничего сложного, но искра должна появиться в определенное время. Если она образуется, то рано или поздно приведет к выходу из строя двигателя, вплоть до его полной остановки.

Внешний вид датчика Холла на СБЗ ВАЗ 2110
Внешний вид датчика Холла на СБЗ ВАЗ 2110

Использование сенсоров в смартфонах

Благодаря своим небольшим размерам датчики Холла широко используются в современных электронных устройствах. На смартфонах помогают вернуть экран в исходное положение, обеспечивают быстрый запуск GPS-поиска, увеличивают время автономной работы и т.д.

Способность реагировать на магнитное поле используется в телефонах-раскладушках и ноутбуках. Благодаря наличию датчика устройства включаются при открытии экрана и выключаются при закрытии экрана. В смартфонах датчик выполняет ту же функцию, взаимодействуя с магнитом, встроенным в книжный шкаф. При открытии крышки эффект поля ослабевает и датчик включает подсветку экрана. Преобразователь Холла в гаджетах выполняет следующие полезные функции:

  • обеспечивает ориентацию относительно земного горизонта;
  • работает как компас мобильного устройства;
  • выполнять ориентацию экрана.

Датчик имеет немаловажное значение в устройстве видеокамеры. Вместе со специальной микросхемой он позволяет регулировать качество изображения. Особенно это заметно при съемке ночью.

Применение датчиков Холла

В настоящее время область применения датчиков Холла очень широка и с каждым годом становится все шире. Вот основные приложения:

Применение линейных датчиков

  • датчики тока
  • тахометры
  • датчики вибрации
  • ферромагнитные детекторы
  • датчики угла
  • бесконтактные потенциометры
  • бесщеточные двигатели постоянного тока
  • датчики расхода
  • датчики положения

Применение цифровых датчиков

  • датчики скорости
  • синхронизировать устройства
  • датчики системы зажигания автомобиля
  • датчики положения
  • счетчики импульсов
  • датчики положения клапана
  • дверной замок
  • расходомеры
  • бесконтактные реле
  • датчики приближения
  • датчики бумаги (в принтерах)

Проявление неисправности и возможные причины

Нарушения в работе ДХ можно выявить по следующим косвенным признакам:

  • Наблюдается резкое увеличение расхода топлива. Это связано с тем, что топливно-воздушная смесь впрыскивается более одного раза за цикл вращения коленчатого вала.
  • Проявление нестабильной работы двигателя. Машину может начать «трясти», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км/ч. Мотор «глохнет» во время работы.
  • Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее замены (на некоторых моделях автомобилей импортного производства). Для исправления ситуации требуется перезапустить двигатель. При регулярных подобных случаях можно с уверенностью констатировать несостоятельность ДП.
  • Нередко неисправность может проявиться в виде пропадания искры зажигания, что, следовательно, сделает невозможным запуск двигателя.
  • В системе самодиагностики могут возникать регулярные сбои, например, лампочка Check Engine загорается на холостом ходу и гаснет при наборе скорости.

Совершенно не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, что неисправность связана с другими причинами, а именно:

  • попадание мусора или других посторонних предметов в корпус ДП;
  • произошел обрыв сигнального кабеля;
  • вода попала в разъем DP;
  • сигнальный кабель замыкается с «массой» или бортовой сетью;
  • разрывы защитной гильзы по всему пучку или по отдельным проводам;
  • повреждение проводов, подающих питание на ДП;
  • перепутана полярность напряжения, подаваемого на датчик;
  • проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
  • проблемы с блоком управления;
  • зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной выставлен неправильно;
  • возможно причина кроется в большой амплитуде конечного биения шестерни распредвала.

Как проверить работоспособность датчика Холла?

Существуют разные способы проверки состояния датчика СБЗ, кратко расскажем о них:

  1. Мы моделируем наличие DH. Это самый простой способ быстро проверить. Но об ее эффективности можно говорить только в том случае, если искра не образуется при наличии энергии в основных компонентах системы. Для проверки сделайте следующее:
  • отсоедините трехпроводную вилку от распределителя;
  • запускаем систему зажигания и одновременно «перерезаем» провод массы и сигнал датчика (пины 3 и 2 соответственно). Если на катушке зажигания есть искра, можно сказать, что датчик СБЗ потерял свою работоспособность и нуждается в замене.

Обратите внимание, что высоковольтная проводка должна быть близко к земле, чтобы обнаружить искры.

  1. Использование мультиметра для проверки. Это наиболее известный метод, описанный в руководстве по эксплуатации автомобиля. Необходимо подключить щупы прибора, как показано на рисунке 7, и измерить напряжение.

Схема подключения мультиметра для проверки постоянного тока
Схема подключения мультиметра для проверки постоянного тока

На исправном датчике напряжение будет колебаться в пределах от 0,4 до 11 вольт (не забудьте перевести мультиметр в режим измерения постоянного тока). Следует отметить, что проверка с помощью осциллографа будет намного эффективнее. Подключается так же, как мультиметр. Ниже приведен пример осциллограммы работающего ЦТ.

Осциллограмма исправного датчика Холла СБЗ
Осциллограмма исправного датчика Холла СБЗ

  1. Установка заведомо работающего DH. Если есть в наличии другой датчик такого же типа, или есть возможность носить его какое-то время, то есть и такой вариант, особенно если первые два сложно сделать.

Есть еще один вариант проверки, по принципу действия аналогичный второму способу. Может пригодиться, если под рукой нет измерительных приборов. Для теста понадобится резистор на 1,0 кОм, светодиод, например от фонарика-зажигалки, и несколько проводов. Из всего этого набора собираем устройство по рисунку 9.

Светодиодный тестер для проверки постоянного тока
Рис. 9. Тестер световых индикаторов для проверки DH

Проверка проводится по следующему алгоритму:

  1. Проверьте питание датчика. Для этого подключаем (соблюдая полярность) наш тестер к выводам 1 и 3 ДК. Включаем зажигание, если с питанием все в порядке, загорится светодиод; если нет, то нужно будет проверить цепь питания (предварительно убедившись в правильности подключения светодиода).
  2. Проверяем сам датчик. Для этого «перебрасываем» провод с первого вывода на второй (сигнал постоянного тока). После этого начинаем проворачивать распредвал (от руки или стартером). Мигание светодиода укажет на исправность ДК. В противном случае на всякий случай проверяем полярность при подключении светодиода, и если все сделано правильно, меняем датчик на новый.

Прозвонить мультиметром

Необходимо измерить напряжение, которое образовалось на выходе контроллера. Если устройство исправно, напряжение будет в пределах 20 вольт.

В первую очередь потребуется снять крышку блока, соединенного с трамблером. Далее действуем так:

  • снять основной экранированный кабель с распределителя;
  • заземлите его (во избежание риска случайного разряда);
  • включить зажигание;
  • снимите распределительный блок;
  • ставим мультиметр в положение ПТ 20 В;
  • подключите отрицательный щуп к земле;
  • нам нужен положительный, чтобы измерить напряжение.

На блоке распределителя 3 цветных провода. На красном напряжение должно быть в районе 12 В. Такое же значение является нормой для зеленого провода. Но пробел должен быть равен нулю. Если устройство находится в звуковом режиме, при прикосновении щупа к белому проводу раздастся звуковой сигнал. Это свидетельствует о нормальном соединении провода заземления.

Так мы убедились в наличии всех импульсов на постоянном токе. Теперь берем подготовленные заранее маленькие гвоздики и вставляем их: одну в зеленую (среднюю) проволоку, другую в белую (массу). Монтируем блок на трамблер. Гвоздики выступают в роли проводников. Дело в том, что с другой стороны площадки нет контактной базы и оголить проводку нельзя. Подводим плюсовой щуп к среднему проводу, минусовой щуп к массе. Устройство должно отображать 11,2 В (приблизительное значение). Проворачиваем коленчатый вал. Если в нижней точке показания соответствуют 0,02 В, а в верхней 11,8 В, это норма. Значительные отклонения от этих показаний указывают на проблему.

1-й способ

Для выполнения диагностики необходимо найти исправный вольтметр или мультиметр, настроенный на измерение постоянного (постоянного) напряжения в диапазоне 20 вольт. Кроме того, вам нужно будет запастись 2-мя железными штифтами, через которые будет осуществляться проверка ЦТ.

Перед проверкой датчика Холла потребуется снять резиновую крышку с колодки, которая подключена к трамблеру и непосредственно к ДК.

Мы продолжим:

  • снять основной экранированный кабель с распределителя;
  • подключите его к искровому разряднику или заземлению.

Это сделано для исключения случайного возникновения удара, так как это может помочь запустить двигатель во время испытания.

Плюс:

  • включить зажигание;
  • снимите блок распределителя;
  • установить на мультиметре режим PT 20 В;
  • минусовой зажим прибора подключаем к массе (любой части кузова автомобиля);
  • положительный щуп устройства будет действовать как измеритель напряжения.

В колодке, которая идет к распределителю, три провода: красный, зеленый и белый (цвета могут быть разные). На красном проводе напряжение устройства должно показывать 11,37 или близкое к 12 В. На зеленом или среднем проводе значение также близко к 12 В. И, наконец, на последнем белом проводе значение равно 0.

Кстати, если перевести прибор в режим непрерывности звука, а затем приложить щуп к контакту, то вы услышите постоянный гудок, указывающий на соединение белого провода с массой. Так и должно быть.

Что дала предварительная проверка? Убеждаемся, что все необходимые импульсы поступают на ДК.

Продолжаем (мультиметр в режиме измерения FET):

  • берем подготовленные штыри (шпильки) и прикручиваем их так: один на зеленый (центральный провод), другой на белый (провод заземления);
  • подключаем блок на свое место, в трамблер автомобиля.

Зачем нужны булавки? Они играют роль проводника тока. На обратной стороне блока контактов нет, и проверить значения можно будет только при оголении проводов. Делать этого не рекомендуется и поэтому штифты вставляются.

Двигаться дальше:

  • берем клещи от мультиметра (вкл);
  • подключаем плюсовую клемму мультиметра к выводу центрального провода колодки, а минусовую клемму к другому (белому проводу).

В этом положении значение мультиметра должно быть в пределах 11,2 В.

Плюс:

  • вращаем коленчатый вал, попутно наблюдая за показаниями прибора;
  • если показания прибора падают до 0,02 В (нижний предел измерения) и повышаются до 11,8 В (верхний предел измерения) при вращении коленчатого вала, это считается нормальным.

Внимание. ДГ считается ремонтопригодным, если при проворачивании коленчатого вала верхний предел измерения составляет не менее 9 В, а нижний — не более 0,4 В.

Благодаря этим измерениям мы проверяем работоспособность ДК, установленного в раздатке автомобиля.

2-й способ

Вторая форма контроля отличается от первой тем, что на этот раз ДГ диагностируется автономно. Другими словами, он не будет подключен к системе зажигания, к коммутатору.

Итак, для осуществления этого метода вам понадобится самодельная сборка из 3-х контактов с резьбой на блоке распределителя, плюс/минус выводы и 2 контрольные точки для замеров. Схема сборки самоделки будет выглядеть так

Вот что вам нужно сделать:

  • подключить три родных контакта к разъемам, куда вставлена ​​родная колодка трамблера (если датчик снят, то к его выводам);
  • подайте плюс/минус питание в домашнюю установку;
  • подключите плюс мультиметра к одной контрольной точке измерения, минус к другой;
  • вращать коленчатый вал.

Опять же, верхний предел измерений на исправном датчике должен быть не менее 9 В, а нижний предел не более 0,4 В.

Если DH снимается с машины, он будет проверен следующим образом:

  • выходы датчиков подключаются к самодельной сборке (остальные подключения такие же, как и в случае, описанном выше);
  • берем нож или гардину, и лезвием проводим по канавке в ДГ.

При закрытой шторке показания ДХ выше 9 В, при открытой шторке ниже 0,4 В.

Таким образом, с помощью мультиметра можно будет проверить исправность ДК 2-мя простыми способами. Конечно, есть много других вариантов проверки датчика, но они сложнее в осуществлении, хотя и обеспечивают мгновенный доступ к ЦТ.

Общее понимание принципа работы ЦТ, несмотря на постепенную замену бесконтактных систем зажигания многопроцессорными, в будущем принесет большую пользу. Поэтому это может помочь автовладельцу при эксплуатации других датчиков автомобиля, работающих по принципу Холла: датчика скорости, положения распредвала и т.д.

Проверка датчика Холла осциллографом

Этот метод также можно использовать для такого действия, как диагностика датчика Холла. В отличие от предыдущего метода, осциллограф позволяет наглядно увидеть график всплесков напряжения. Видео на экране осциллографа дает чуть более четкую картинку и может быть использовано для тестирования «умирающего» датчика — он может создавать временные перебои в работе двигателя, а при подключении к осциллографу вы сможете сравнить работу датчика в нескольких циклах. Например, бывает, что датчик периодически не выдает достаточного напряжения, и осциллограф это наглядно покажет в виде разницы амплитуд.

Для проверки датчика фаз осциллографом нужно установить автомобиль на подъемник, подключить осциллограф, включить, запустить двигатель и включить первую передачу. Для более-менее четкого изображения достаточно понаблюдать за показаниями в течение минуты.

Проверка датчика Холла светодиодом

Как проверить датчик холла без тестера? Проверить можно с помощью элементарного светодиода. Метод не показывает числовых характеристик напряжения, но достаточно проверить светодиодом, чтобы убедиться, исправен датчик фаз или нет.

Для такой проверки достаточно подключить светодиод кабелями к датчику фаз и смоделировать работу двигателя любым из указанных выше способов. Если светодиод мигает с одинаковой частотой (один раз за полный ход первого поршня), датчик исправен и не подлежит замене. Если светодиод не мигает, это свидетельствует о неисправности датчика или неисправности светодиода (рекомендуется проверить светодиод, прежде чем использовать его в качестве тестера).

Но при такой проверке есть одно «но»: если датчик фаз не выдает достаточного напряжения для приема сигнала от системы управления двигателем, то диод все равно будет мигать.

Другие способы

Если симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас в том, что проблема именно в нем, можно попробовать измерить сопротивление в датчике. Здесь вам самому предстоит выступить в роли конструктора и изготовить устройство, составными частями которого являются:

  • резистор 1кОм;
  • светоизлучающий диод;
  • проводка.

Припаиваем резистор к одной ножке светодиода, 2 провода. Длину проводов выбираем сами, чтобы было удобнее работать. Разбираем крышку трамблера, откручиваем штекер в сборе и трамблер. Затем диагностируем электрическую цепь. Для этого подключаем вольтметр к клеммам 1 и 3, включаем зажигание автомобиля. Если узел исправен, на экране появится значение 10-12 вольт.

Затем к этим же клеммам подключаем изготовленное для измерения устройство. Светодиод обязательно загорится при выборе правильной полярности. Если этого не происходит, кабели необходимо поменять местами. Затем поступаем так:

  • оставьте провод, подключенный к первой клемме, в покое;
  • перемещаем третий терминал на второй;
  • сдвигаем распредвал (вручную или с помощью стартера).

Принцип прост: если светодиод мигает при перемещении оси, значит все работает и датчик исправен. Проверка датчиков на разных моделях машин осуществляется по одной и той же схеме.

Вы также можете попросить знакомых одолжить вам заведомо работающее устройство. Обратитесь к автолюбителям, чьи автомобили имеют идентичные датчики. Если проблемы исчезнут, это означает, что DX вашего автомобиля неисправен.

Имитация датчика

Довольно интересный и действенный метод. Но тут придется немного поработать своими руками.

Принцип имитации следующий. Сначала снимаем блок с ДХ, на котором 3 заглушки. Далее включите зажигание автомобиля, затем соедините выводы 3 и 6 между собой.

Если при такой манипуляции появилась искра, то, скорее всего, вышел из строя ДК.

Без тестеров

При отсутствии примерочных верификацию можно провести немного другим способом.

Здесь нужно выполнить пошаговые манипуляции:

  • свеча зажигания подключается к выводу провода катушки;
  • резьбовая часть свечи соединяется с массой;
  • каретка с датчиком разбирается;
  • вилка подключена;
  • зажигание включено;
  • возле датчика держится металлический предмет;
  • при появлении искры на свече ДТ работает.

Только будьте очень осторожны, проделывая подобные манипуляции своими руками.

проверить датчик холла как сделать самому

Самодельный тестер

Из практически подручных материалов можно собрать аналог тестера.

Тестовое приспособление состоит из обычного светодиода, резистора на 1 Ом и двух отрезков гибкого провода, которые нужно припаять к ножке.

Клин клином

Самый простой и действенный способ, не требующий от вас вооружаться тестером или мультиметром. Но вам понадобится аналогичный датчик Холла в хорошем состоянии.

Суть диагноза шокирующе проста. Удаляешь старый драйвер, ставишь на его место новый. Если после обработки симптомы исчезнут и работа двигателя вернется в норму, просто оставьте новую деталь на месте. Если вы взяли ДГ у знакомого или соседа по гаражу, снимайте устройство, спасибо, и идите в магазин автозапчастей.

Ремонт

Нет смысла ремонтировать датчики Холла, так как стоимость этого будет превышать его себестоимость, которая находится в пределах $3-5$.

Если в интересах кого-то захочется сделать ремонт, то можно попробовать сделать это для автомобильной продукции, но ремонт коснется не сердечника датчика, а «чипов» и провода — часто перегорает конденсатор, он и провода они могут сварить. Причина неисправности может быть в поврежденных контактах, их чистят.

Процедура замены датчиков

два

Чтобы понять, как заменить устройство, можно ознакомиться с последовательностью процесса на примере автомобиля ВАЗ 2109. Процедура эта не сложная, поэтому с ней справится даже тот, кто недавно обзавелся собственным транспортом. Алгоритм выглядит так:

  • Снимите распределитель и снимите крышку.
  • Совместите метки на коленчатом валу и газораспределителе.
  • С помощью гаечного ключа отсоедините крепления. Важно помнить, в какой позиции находился дилер. Для этого можно применять теги.
  • Если в коробке есть отбойники и хомуты, комплектующие также необходимо снять.
  • Снимите вал распределителя, отсоедините клеммы датчика и отверните болты крепления.
  • Аккуратно извлеките устройство.
  • Чтобы установить новый датчик, выполните шаги в обратном порядке.

После этого нужно проверить работоспособность автомобиля. С новым датчиком проблема должна быть устранена.

По общему правилу датчики Холла не ремонтируют, так как в этом нет смысла. Это даст временный эффект.

Если у автовладельцев возникают трудности с заменой или проверкой датчиков, они могут обратиться на СТО. Мастера быстро проведут необходимые манипуляции и при необходимости подберут и установят новый датчик Холла.

Оцените статью
Блог о практической электронике