- Что это такое
- Подробнее о том, для чего нужен резонатор выхлопной системы
- История появления резонатора в выхлопной системе
- Свойства кварцевого резонатора
- Обозначение кварцевого резонатора на электрической схеме
- Чем отличается резонатор от глушителя?
- Отличия резонатора и пламегасителя
- Составляющие конструкции
- Принцип работы и виды резонаторов
- Прямоточный резонатор
- Проверка работоспособности
- Тип корпуса
- Материал корпуса
- Форма прибора
- Количество резонансных систем
- Защита корпуса
- Назначение
- Возможные причины выхода из строя
- Признаки неисправности резонатора
- Распространенные неполадки резонаторов
- Стоит ли менять резонатор
- Как проверить кварцевый резонатор
- Способ № 1
- Способ № 2
- Проверка сразу двух кварцевых резонаторов
- Как осуществить ремонт глушителя
- Снятие и установка резонатора
- Что будет, если убрать резонатор
- Применение
- Преимущества
- Недостатки
Что это такое
Для начала необходимо выяснить, что такое резонатор в современном автомобиле и какова задача этой детали выхлопной системы транспортного средства.
Резонатор глушителя или просто резонатор – неотъемлемая часть системы, отвечающей за отвод выхлопных газов работающего автомобиля. Учитывая внешний вид этого резонатора, многие называют его дополнительным глушителем. Похоже на глушитель, но это не так. Это часть выхлопной системы.
Не все до конца понимают, что такое резонатор в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Его часто ставят в качестве узла для снижения уровня шума работающего двигателя. Но на самом деле это побочный эффект, который достигается выполнением основной функции резонатора. Он заключается в обеспечении равномерного потока выхлопных газов по всей выхлопной системе автомобиля.
При работе двигателя, независимо от числа оборотов двигателя, в коллекторе формируются так называемые прерывистые параметры давления газа. Во многом на его частоту влияет количество цилиндров в двигателе внутреннего сгорания и обороты, совершаемые коленчатым валом. Резонатор просто позволяет устранить эти прерывистые параметры или уровни давления.
Подробнее о том, для чего нужен резонатор выхлопной системы
Устройство представляет собой гаситель колебаний звуковых волн (преимущественно низкочастотных), который срабатывает в момент выхода выхлопных газов из камеры сгорания. Этот процесс называется резонансом и считается основной функцией произведения.
Еще одно объяснение, зачем резонатор в выхлопной системе, это увеличение полезной мощности силовой установки. Для этого спортивные автомобили специально модифицируют, заменяя стандартный резонатор глушителя на улучшенный вариант и размещая его непосредственно за передним потоком.
Снижение температуры выхлопных газов также является важной особенностью, так как продлевает срок службы как глушителя, так и всей выхлопной системы. При этом выбросы снижаются.
История появления резонатора в выхлопной системе
С появлением первых двигателей внутреннего сгорания более остро встал вопрос снижения шума и очистки выхлопных газов. Поначалу выхлопные системы имели примитивную конструкцию, но со временем для повышения эффективности системы добавлялись различные вспомогательные элементы.
В первой половине 1900-х годов к выхлопной системе добавили небольшую металлическую колбу с перегородками, о которую били горячие газы, снижая шум выхлопа. В современных машинах резонаторы имеют другую форму и конструкцию.
Свойства кварцевого резонатора
Он превосходит ранее существовавшие аналоги, что делает устройство незаменимым во многих электронных схемах и объясняет область применения устройства. Это подтверждается тем, что за первое десятилетие с момента изобретения в США (не считая других стран) было произведено более 100 тысяч штук устройств.
Среди положительных свойств кварцевых резонаторов, объясняющих популярность и востребованность устройств:
- хорошая добротность, значения которой, 104-106, превышают параметры ранее применявшихся аналогов (имеют добротность 300);
- небольшие габариты, которые могут измеряться долями миллиметра;
- устойчивость к температуре, ее колебаниям;
- долгий срок службы;
- простота изготовления;
- возможность построения качественных каскадных фильтров без использования ручных настроек.
Кварцевые резонаторы также имеют недостатки:
- внешние элементы позволяют регулировать частоту в узком диапазоне;
- имеют хрупкую структуру;
- не переносят чрезмерную жару.
Обозначение кварцевого резонатора на электрической схеме
Устройство обозначается аналогично конденсатору. Отличие: Между вертикальными сегментами помещен прямоугольник, символ пластины из кристалла кварца. Стороны прямоугольника и пластина конденсатора разделены пробелом. Рядом со схемой может быть буквенное обозначение устройства – QX.
Чем отличается резонатор от глушителя?
Оба элемента входят в понятие настроенной выхлопной системы. Это означает, что размеры отдельных элементов и их конструкция разрабатываются с учетом параметров конкретного автомобиля. По этой причине установка самодельных деталей часто ухудшает работу силового агрегата.
Несмотря на схожую функцию, резонатор и глушитель — разные элементы. Резонатор всегда будет ближе к двигателю. Он отвечает за уменьшение пульсаций и гашение низкочастотных резонансных звуков. Задача основного глушителя — окончательное гашение и охлаждение выхлопных газов. Благодаря этому звук выхлопа классических выхлопных систем не раздражает слух человека.
Отличия резонатора и пламегасителя
Часто можно встретить истории автомобилистов, которые установили пламегаситель на выхлопную систему своего автомобиля. Но не все знают, что такое резонатор и чем он вообще отличается от пламегасителя.
Некоторые утверждают, что единственная разница заключается в названии. Другие заявляют о существенной разнице между этими двумя пунктами. Необходимо более детально разобраться в проблеме.
Есть устройство, которое почему-то в России и странах СНГ часто называют пламегасителем. Начнем с того, что стихия не гасит пламя. Отсюда и вопросы о странном имени. А вот в конструкции фактически установлена выхлопная система.
Дополнительно пламегасители размещают непосредственно за приемной трубой. Фактически эта конструкция выполняет задачи дополнительного резонатора. Но тут стоит внести некоторые поправки.
В России экологические стандарты далеко не такие строгие, как в Европе. Благодаря этому довольно часто на машинах можно встретить ситуации, когда пламегаситель установлен в нужном месте каталитического нейтрализатора, то есть катализатора. Хотя катализатор позволяет просто снизить уровень вредных выбросов в нашу атмосферу.
По своей функции в выхлопной системе автомобиля пламегаситель во многом напоминает резонатор. Среди его основных функций выполнение следующих задач:
- частично компенсирует импульсы, возникающие при детонации топливовоздушной смеси внутри камер сгорания;
- частично компенсирует низкочастотный шум или звуковые волны;
- ускоряет движение выхлопных газов;
- снижает температуру выхлопных газов.
Теперь что касается непосредственно интересующих нас отличий резонатора от так называемого пламегасителя.
Отличие в 2 основных вещах:
- Пламегасители должны быть изготовлены из качественных материалов. Это связано с его установкой непосредственно за водосточной трубой. Поэтому на демпфер действуют нагрузки и значительные колебания температуры. Если материал некачественный, вещь быстро выйдет из строя.
- Резонатор компенсирует звуковые волны более эффективно, чем пламегаситель. Ведь прямая обязанность резонатора как раз и состоит в том, чтобы компенсировать максимум звуковых волн, оптимизировать звук до того, как он попадет в глушитель.
Учитывая эти факторы, можно сказать, что каждый элемент выполняет возложенные на него функции. Пламегаситель и резонатор отнюдь не являются синонимами устройств. Это несколько разных элементов выхлопной системы автомобиля. Но сходство между ними, безусловно, есть.
Составляющие конструкции
Как было отмечено выше, внешне резонаторы очень похожи на глушители. Из-за этого новичку их легко спутать. А более опытные автолюбители называют маленькие или дополнительные резонаторы глушителя.
На самом деле конструктивно это достаточно сложный элемент, включающий в себя несколько слоев. Кроме того, каждый из этих слоев отвечает за выполнение определенной функции.
Если ознакомиться с устройством автомобильных резонаторов в одном разделе, то действительно можно заметить значительное внешнее сходство со штатным штатным автомобильным глушителем.
Стоит сделать несколько уточнений по поводу того, как устроен резонатор глушителя в автомобиле:
- конструкция представлена в виде нескольких камер, которые отделены друг от друга специальной сеткой;
- такое строение позволяет постоянно сужать и расширять поток выходящих газов. Важно отметить, что выделение газов происходит резкими рывками. Резонатор уравновешивает эти тяги, что позволяет получить на выходе равномерный поток образующихся выхлопных газов;
- камеры внутри немного смещены, что позволяет менять направление выхлопа, тем самым сглаживая неравномерную пульсацию;
- демпфирование частоты выхлопа происходит из-за внутреннего сверления. С их помощью снижается уровень шума.
Автомобильный резонатор выполняет свои задачи за счет конструкции, предусматривающей наличие большого количества замкнутых полостей, соединенных между собой при помощи трубы и множества перфораций, то есть отверстий.
Отверстия, предусмотренные конструкцией, позволяют вызывать колебания разной частоты, изменяющиеся за счет трения.
По расположению этот элемент выхлопной системы устанавливается непосредственно между впускным коллектором или нейтрализатором и штатным глушителем.
Но расположение может немного отличаться. Это зависит от конкретной модели автомобиля и производителя.
Важно понимать, что газ, образующийся в двигателе при сгорании топливовоздушной смеси, имеет огромную температуру. В то же время функция резонатора автомобиля заключается в его уменьшении, уменьшении тепловой нагрузки на глушитель и следующие за резонатором элементы выхлопной системы.
Теперь по поводу температуры на выходе из камеры сгорания и при каких тепловых нагрузках работает малый глушитель. В зависимости от конкретной системы автомобиля температура может достигать более 650 градусов Цельсия. После воспламенения выхлопные газы поступают во впускной коллектор при чрезвычайно высоких температурах.
Достигая резонатора глушителя автомобиля, температура падает не так сильно. Поэтому крайне важно, чтобы резонатор был изготовлен из качественных термостойких материалов. При эффективной работе самого резонатора он способствует падению температуры, за счет чего значительно меньше нагрузка на глушитель. Это продлевает срок его службы и сохраняет целостность всей выхлопной системы автомобиля.
Принцип работы и виды резонаторов
Устройство работает следующим образом:
- Выхлопные газы образуются в камере сгорания автомобиля.
- Газы выбрасываются из цилиндра через выпускной клапан.
- На большой скорости они движутся по выпускному коллектору и даунпайпу. Его температура может достигать 650°C.
- Выхлопные газы попадают в катализатор, после чего попадают в резонатор – свободную полость, снабженную 1 или более камерами. Камеры снабжены трубами с отверстиями. Когда волны проходят через них, они поглощаются.
Почему сложнее разработать резонатор выхлопа для спортивных автомобилей? Это связано с тем, что устройство должно одновременно снижать уровень шума и не создавать препятствий для прохождения выхлопных газов. С физической точки зрения резонатор работает по закону, согласно которому газы, двигаясь с большой скоростью в узком пространстве, резко теряют скорость, когда летят в широкое место, и энергия теряется вместе со скоростью.
В дополнение к обычным резонаторам сейчас встречается несколько улучшенных типов. Между его слоями находится оболочка с теплоизоляцией, благодаря которой кузов получает дополнительную защиту от перегрева. Применяется также резонаторное устройство комбинированной выхлопной системы, которое состоит из двух частей: первая представляет собой традиционную конструкцию, а вторая заполнена базальтовым волокном или другим шумоглушителем.
Прямоточный резонатор
Любители автомобильного тюнинга ставят на свои автомобили различные нестандартные элементы для изменения работы силового агрегата или просто для акустических изменений. В зависимости от модели автомобиля и конструкции выхлопной системы прямоточные резонаторы изменяют звук выхлопной системы и немного модифицируют КПД двигателя.
Прямоточный резонатор представляет собой расположенную внутри него бескамерную металлическую колбу, как и в случае классических резонаторов. По сути, это обычная труба, только большего диаметра (для увеличения объема выхлопной системы и приглушения высокочастотных звуков) и с перфорированными стенками.
Проверка работоспособности
Когда резонатор выходит из строя, его можно определить по следующим признакам:
- В салоне присутствует запах выхлопных газов;
- Появляется дребезжащий звук;
- Дым идет из-под днища, как будто из выхлопной трубы.
При появлении хотя бы одного из этих признаков нужно заглянуть под машину и проверить состояние резонатора. Во многих случаях достаточно визуального осмотра (банка подгорела). Вот некоторые проблемы с резонаторами, на которые стоит обратить внимание:
- Следы проникающей ржавчины (появляется из-за постоянного контакта резонатора с агрессивными реагентами, которые разносятся по дорогам, или из-за ударов);
- Сквозное отверстие в результате износа металла. Это происходит, когда несгоревшее топливо выбрасывается из выхлопной трубы;
- Механические повреждения – появляются из-за неосторожной езды по ухабистой дороге.
Если проверка резонатора прошла неудачно и колба громко тарахтит при работе двигателя, то проблемы внутри колбы. При этом может отломиться одна из перегородок или забиться одна из полостей. В большинстве случаев на ранних стадиях поврежденный резонатор можно отремонтировать сваркой, но если проблема начнется, деталь придется заменить.
Тип корпуса
- Объемные составляющие радиуса.
- Модели с плоской поверхностью.
Материал корпуса
- Металл;
- Стакан;
- Полимер.
Форма прибора
- Диск;
- Цилиндр;
- Прямоугольный параллелограмм.
Количество резонансных систем
- уникальный.
- Двойной.
Защита корпуса
- Запечатанный;
- Проницаемый;
- Пустой.
Назначение
- Фильтрация.
- Поколение.
Возможные причины выхода из строя
Есть несколько способов вывести из строя кварцевый резонатор. Стоит ознакомиться с некоторыми из самых популярных, чтобы избежать проблем в будущем:
- Падает с высоты. Самая популярная причина. Помните: всегда необходимо содержать рабочее место в идеальном порядке и следить за своими действиями.
- Наличие постоянного напряжения. В общем, кварцевые резонаторы этого не боятся. Но прецеденты были. Для проверки работоспособности включите последовательно конденсатор емкостью 1000 мФ; этот шаг вернет вас к операции или позволит избежать негативных последствий.
- Амплитуда сигнала слишком высока. Вы можете решить эту проблему разными способами:
- Отнесите частоту генерации немного в сторону, чтобы она отличалась от основного показателя механического резонанса кварца. Это более сложный вариант.
- Уменьшите количество вольт, питающих сам генератор. Это более легкий вариант.
- Проверьте, действительно ли неисправен кварцевый резонатор. Итак, причиной падения активности может быть флюс или посторонние частицы (в этом случае необходимо тщательно его очистить). Также может быть, что утеплитель использовался слишком активно и потерял свои свойства. Для контрольной проверки этого пункта можно наварить «трехточку» на КТ315 и проверить осью (заодно активность можно сравнить).
Признаки неисправности резонатора
Поэтому использование резонатора в выхлопной системе является надежным средством, снижающим шум автомобиля при работе двигателя и позволяющим пройти экологическое испытание автомобиля.
Если резонатор выйдет из строя, это может негативно сказаться на работе двигателя. Эта запчасть неразборная, поэтому в случае неисправности ее просто меняют на новую.
Большинство неисправностей идентифицируются по звуку и диагностируются при визуальном осмотре. Вот наиболее распространенные неисправности резонатора:
- Слышен стук при работающем двигателе. Часто кажется, что металлические части ударяются друг о друга. Причина в том, что перегорел отражатель или трубка внутри банки;
- Шумный и прерывистый выхлоп: корпус прогорел или заржавел. Часто это результат некачественной сварки или плохого соединения труб;
- Двигатель резко потерял прочность: внутри банки деформировалась деталь или выпала часть, что перекрыло проход выхлопных газов.
Если изменился звук выхлопной системы, вывод один: проблема в резонаторе или в основном глушителе, и деталь подлежит замене.
Распространенные неполадки резонаторов
Наиболее распространенные виды неисправностей:
Работающий двигатель сильно шумит | Резонатор работает неправильно, он не гасит резонанс выхлопной системы. Возможно обгорели или разошлись сварные швы | Повторная замена запчастей или сварочных элементов в зависимости от степени повреждения |
В глушителе слышен стук или другой необычный шум | Скорее всего резонатор сгорел | Запасные части |
Уменьшенная мощность двигателя | Глушитель забит сажей (это называется закоксовыванием). Для выяснения предпосылок к этому требуется полная диагностика, включая фазы газораспределения, систему зажигания и состав топливного элемента | Если корпус резонатора в хорошем состоянии, достаточно почистить внутри резонансную камеру. В противном случае проще сделать замену, чем ремонт |
Основной причиной выхода из строя резонатора является окисление. Обработать его с помощью грунтовок, красок или других антикоррозийных покрытий невозможно – они моментально выгорают при включении двигателя. Поэтому для выхлопных систем используются следующие материалы:
- Обыкновенная сталь, покрытая термостойкой грунтовкой (краской). Выдерживает период полураспада 12 месяцев в условиях российского климата и дорог.
- Алюминированная сталь. Стандартная конструкционная сталь, на поверхности которой имеется слой алюминия. Вариант считается бюджетным.
- Нержавеющая сталь. Вариант дорогой, но прослужит в несколько раз дольше остальных, хотя со временем и сгорит.
Поэтому разгерметизация корпуса в результате горения является основной причиной поломок. Учитывая важную роль резонатора в выхлопной системе, необходимо следить за его состоянием. При его выгорании чаще всего требуется замена, но иногда можно ограничиться заплаткой и пользоваться автомобилем еще 2-3 месяца.
Вы можете отремонтировать или заменить резонатор в нашем сервисе глушителей. Мы находимся в Санкт-Петербурге, на Кантемировской ул. 39Д. Наши механики отлично знают свое дело и благодаря многолетнему опыту справятся даже в самых сложных ситуациях.
Стоит ли менять резонатор
Ответ неоднозначен. Многие специалисты говорят, что если вышел из строя резонатор глушителя ВАЗ, то его лучше не ремонтировать, а достаточно приобрести всю систему в сборе и установить на свой автомобиль. Это связано с тем, что после его замены через некоторое время вы все равно будете менять выхлопную трубу или один из других элементов системы. То же самое можно сказать и о резонаторе глушителя Lanos. Замена всей системы обойдется намного дешевле.
Как проверить кварцевый резонатор
Проблемы с мелкой бытовой техникой возникают, если она принимает на себя сильный удар. Это происходит при падении устройств, содержащих в конструкции резонаторы. Последние выходят из строя и требуют замены по тем же параметрам.
Для проверки работоспособности резонатора требуется тестер. Собран по схеме на основе транзистора КТ3102, 5 конденсаторов и 2 резисторов (устройство аналогично кварцевому генератору, собранному на транзисторе).
Устройство необходимо соединить с базой транзистора и отрицательным полюсом в подключенных соединениях, защитив путем установки защитного конденсатора. Питание схемы включения постоянное: 9В. Кроме того, ко входу транзистора, к его выходу, через конденсатор подключен частотомер, фиксирующий частотные параметры резонатора.
Схема используется при настройке колебательного контура. Когда резонатор исправен, при подключении он производит колебания, вызывающие появление переменного напряжения в эмиттере транзистора. Также частота напряжения соответствует аналогичной характеристике резонатора.
Прибор неисправен, если частотомер не фиксирует появление частоты или определяет наличие частоты, но она сильно отличается от номинального значения или сильно изменяется при нагреве корпуса паяльником.
Способ № 1
Здесь транзистор КТ368 играет роль генератора. Его частота определяется кварцевым резонатором. При подаче питания генератор начинает работать. Он создает импульсы, равные частоте его основного резонанса. Его поток проходит через конденсатор, который обозначен С3 (100р). Он отфильтровывает постоянную составляющую, а затем сам импульс передается на аналоговый частотомер, основу которого составляют два диода Д9Б и пассивные элементы: конденсатор С4 (1н), резистор R3 (100к) и микроамперметр. Все остальные элементы служат для устойчивости схемы и для того, чтобы ничего не сгорело. В зависимости от установленной частоты может изменяться напряжение, которое есть на конденсаторе С4. Это довольно грубый метод, и его преимуществом является простота. И, соответственно, чем выше напряжение, тем выше частота резонатора. Но есть определенные ограничения — проверять в этой схеме следует только в том случае, если вы находитесь примерно в диапазоне от трех до десяти МГц.Проверка кварцевых резонаторов, выходящих за эти значения, как правило, в радиолюбительскую электронику не входит, но ниже приведен чертеж, который имеет будет рассматриваться диапазон 1-10 МГц.
Способ № 2
Для повышения точности к выходу генератора можно подключить частотомер или осциллограф. Тогда можно будет рассчитать нужный показатель с помощью фигур Лиссажу. Но имейте в виду, что в таких случаях кварц возбуждается, как на гармониках, так и на основной частоте, что, в свою очередь, может давать значительное отклонение. Посмотрите на приведенные схемы (эту и предыдущую). Как видите, найти частоту можно разными способами, и здесь придется поэкспериментировать. Главное соблюдать технику безопасности.
Проверка сразу двух кварцевых резонаторов
Эта схема позволит определить, исправны ли два кварцевых резистора, работающих в пределах от одного до десяти МГц. Кроме того, благодаря ему можно распознавать ударные сигналы, идущие между частотами. Поэтому можно не только определиться с производительностью, но и подобрать кварцевые резисторы, более подходящие друг другу по производительности. Схема реализована с двумя задающими генераторами. Первый работает с кварцевым резонатором ZQ1 и реализован на транзисторе КТ315Б. Для проверки работоспособности выходное напряжение должно быть больше 1,2В и необходимо нажать кнопку SB1. Указанный флаг соответствует сигналу высокого уровня и логической единице. В зависимости от кварцевого резонатора, значение, необходимое для проверки, может быть увеличено (напряжение может быть увеличено на 0,1А-0 при каждой проверке, 2В до рекомендованного в официальной инструкции по эксплуатации механизма). В этом случае на выходе DD1.2 будет 1, а DD1.3 — 0. Также при сообщении о работе кварцевого генератора будет гореть светодиод HL1. Второй механизм работает аналогичным образом и будет сообщен HL2. Если они запущены одновременно, светодиод HL4 будет продолжать гореть.
При сравнении частот двух генераторов их выходные сигналы с DD1.2 и DD1.5 поступают на DD2.1 DD2.2. На выходах вторых инверторов схема получает сигнал с широтно-импульсной модуляцией и затем сравнивает производительность. Увидеть это можно визуально по миганию светодиода HL4. Для повышения точности добавьте частотомер или осциллограф. Если фактические показатели отличаются в килогерцах, то для определения кварца большей частоты нажмите кнопку SB2. Тогда первый резонатор понизит свои значения и высота биений светового сигнала будет ниже. Так что можно с уверенностью сказать, что ZQ1 более высокочастотный, чем ZQ2.
При постоянной проверке:
- Прочтите инструкцию, которая идет в комплекте с кварцевым резонатором;
- Соблюдайте меры предосторожности.
Как осуществить ремонт глушителя
Есть два способа решить эту проблему. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Сегодняшняя цена вполне доступна. Самый дешевый вариант может стоить в районе 500 р. Но есть глушители, которые стоят больше тысячи. При этом выбор производителей и типов этих элементов системы достаточно широк. Если пойти вторым путем, то можно еще полностью модернизировать резонатор глушителя. При этом все работы вполне можно будет выполнить своими силами. При ремонте глушителя необходимо учитывать конструктивные особенности элемента, подбирать соответствующий материал и соблюдать герметичность. Проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать предстоящую работу. Если нет опыта сварки, пригласите специалиста.
Снятие и установка резонатора
Многих автолюбителей интересует закономерный вопрос: как снять резонатор? Ответ на этот вопрос зависит от марки автомобиля. Однако в целом алгоритм прост и будет примерно таким:
- необходимо отсоединить патрубки резонатора в местах их соединения с выхлопной системой (передняя сторона со стороны двигателя или катализатора и задняя со стороны глушителя);
- снять резонатор с подвесок, которыми он крепится к днищу автомобиля;
- снимите резонатор с его патрубками.
Как заменить резонатор Рено Логан
Установка нового устройства осуществляется в обратном порядке. При снятии резонатора важно не повредить уплотнительные кольца, соединяющие его патрубки с остальной частью выхлопной системы.
В качестве примера представляем вашему вниманию две видеоинструкции по замене резонатора на популярных автомобилях Рено Логан и ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Калина, Приора, Гранта”.
Частичный или полный выход из строя резонатора выхлопной системы автомобиля не является критической неисправностью. Диагностировать сломанный резонатор легко даже неопытному автовладельцу. На это указывает потеря мощности, распространение выхлопных газов под пол и/или в салон, повышенный фоновый шум при работе двигателя. Обратите внимание, что автомобиль в этом случае можно эксплуатировать, однако рекомендуем не затягивать с ремонтом, так как езда с перегоревшим резонатором может привести к выходу из строя других элементов выхлопной системы автомобиля.
Что будет, если убрать резонатор
Это не рекомендуется по следующим причинам:
- Выхлопная система будет работать намного громче, звук превысит допустимые пределы для человеческого уха и станет неприятным. Особенно это касается низкочастотного диапазона.
- Расход топлива увеличится, потому что соответствующие настройки будут потеряны.
- Так как между глушителем и резонатором есть прямая связь, глушитель быстро выйдет из строя из-за повышенной температуры выхлопных газов.
- Двигатель потеряет мощность, потому что будет нарушено правильное распределение ударных волн между газами.
Только проведение полного тюнинга выхлопной системы со специальной настройкой и установкой новых элементов может послужить поводом для отказа от резонатора выхлопной системы. Однако многие водители снимают деталь по другим причинам, чаще всего, если она сгорает или моется, а на покупку новой денег нет. Это в корне неверная стратегия – затраты, которые повлечет за собой длительная поездка без резонатора, гораздо ощутимее, чем просто покупка новой запчасти за 1-5 тысяч рублей (в зависимости от марки автомобиля).
Применение
С развитием радиоэлектроники КР нашел свое применение в таких устройствах, как:
- кварцевые часы работают на основе эффекта кварцевого резонанса, что позволяет им работать с максимальной точностью;
- различные измерительные приборы, оснащенные кварцевыми резонаторами, являются высокоточными приборами;
- морские эхолоты благодаря кварцевым резонаторам определяют местонахождение различных объектов на больших глубинах под водой (рельеф дна, мелководье, различные крупные и мелкие объекты);
- опорные генераторы;
- радиостанция;
- полосовые фильтры для радиоприемников.
Преимущества
Кварцевые резонаторы обладают непревзойденной точностью метрологических параметров. Высокая эффективность работы обусловила повсеместную замену аналоговых приборов кварцевыми.
Дополнительная информация. Появление нового материала, такого как графен, может полностью изменить конструкцию резонатора в будущем.
Недостатки
К недостаткам устройства можно отнести тонкость кварцевой пластины, что создает риск ее повреждения.